Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Ushastye seals

At first sight all seals look, is not identical almost, but, having looked narrowly, see that they share on two various groups and that only at representatives of one of them the sign which has entitled an animal has remained. It is a question of the big, well appreciable ears.

Generally ears are at all seals, but only at sea lions and seals ears long and trailing. At other, so-called present seals - and zoologists carry all polar seals to them, hook-nosed tevjakov and seals ordinary - ears represent no more than small apertures on each side heads; it gives to a body of an animal big obtekaemost.

seals so small distinction in appearance was formed by Ushastye as a result of separate evolutionary processes. Scientists believe that ordinary seals have occurred about 15 million years ago from the beings similar to otters living in Northern Atlantic, and the mammals living 25 million years ago in northern widths of Pacific ocean were ancestors ushastyh seals sobakopodobnye. The genetic relation with family of the dog has not passed without a trace: ushastye seals something look like dogs and are rather mobile on a land, unlike the majority of seals ordinary, almost helpless out of the water environment.

The Reason is simple. It having appeared on a land, the ordinary seal lies on a stomach, like the fish cast ashore, its lobbies lasty stick out on each side, and back are dragged on sand, as the fish tail; to move forward, the animal is compelled, jumping up, to move all hulk.

Circulation and swimming

Ushastyj a seal, unlike the bezuhih colleagues, strongly costs on all four; its lobbies lasty are supplied by the powerful muscles, allowing to maintain body weight, and back are not dragged behind, and developed forward and are under a belly. Usually ushastyj the seal goes waddlingly as if on tiptoe, making a start from the earth edges of finitenesses, and angered or frightened ushan is simply rushed forth, far throwing out lobbies lasty and hobbling after, as the cripple on crutches. Such gallop is unsightly, but is effective: speed of the seal running on stony coast, above speed of the running person.

Shustrost ushastogo a seal on a land is similar its manner to float. Unlike the ordinary seal floating for the account grebkov powerful back lastami, it ushastyj the relative moves in water as a penguin, widely working as lobbies lastami. Back lasty practically are not involved and serve only as a wheel. Thus, all muscular force ushastogo a seal is concentrated in a forward part of its body, about shoulders and a neck, therefore and on a land it moves quickly.

Like all other seals, ushastyj spends the most part of the life in water owing to what its body has found the forms promoting swimming. From the point of view obtekaemosti the body of a seal absolutely, also moves ahead in water it free and smoothly. Bones of the top finitenesses do not stick out, and bottom come to an end flat krylovidnymi lastami, allowing to make a start from water thickness, without causing any resistance.

The Smooth body of a seal has the small area of a surface that allows it to keep heat in cold water well. It is not necessary to forget, what even near to equator where fur seals, a water temperature sometimes considerably below a body temperature live galapagosskie. .

Additional isolation and obtekaemost ushastym to seals is provided with a thick layer of hypodermic fat, and seals besides can brag of an excellent fur coat from the soft fur, protected from above a rigid scalp. Without fur ushastomu to a seal not to manage in any way on a land when on a polar wind the temperature falls to-100 °s; the fur coat and in water, since is useful to it. A subtlety of strands of wood in a combination to their water-repellent covering never give to cold water of access to a skin of an animal. Value of fur as isolating material decreases at deep diving when layers of warm air kept by fur it is compressed under the pressure of water weights; nevertheless, the inhabitant of Southern Africa a cape seal without ceremony pursues extraction on depth of hundred and more metres. The Californian sea lions have trained to dive even more deeply though by and large ushastye seals dive worse the presents. Why? First of all do not wish to hold the breath for a long time. The ordinary seal will hold on under water of minutes twenty, and even longer; it will release the lungs and will reserve a lot of oxygen in blood, in its red little bodies. The underwater respiratory technics ushastyh seals is not so perfect, and very few people from them manages to stay for time under water of more than five minutes.

Extraction and food

On a land the seal is awkward and clumsy, but in water - the prompt and quick hunter, with keenness and a grasp of a wolf and with dexterous dexterousness of predatory fishes.

All seals - animal predatory, but some subspecies differ special gastronomic predilections. Among ushastyh seals the choosiest is Greenland bolsheglazyj: he does not eat anything, except krilja, - tiny shrimps, miriadami teeming in northern seas. Kril also is a today's special of blue whales; probably that just their leaving from southern waters has served one of the reasons of prompt growth of number of seals. By the way, seals and sea lions are not painfully legible in meal - that will catch, will eat. The majority of kinds of seals live in regions where coastal undercurrents lift upward the ground water weights abounding with microscopic beings - a perennial spring of food for small water fauna which is eaten by fishes, so delicious, in turn, for seals.

As seals


Ushastye seals hunt in depths of waters and on a sea-bottom. Their usual extraction consists of free-floating fish, squids and even penguins, and at times includes crabs, cancers and other ground inhabitants. To catch extraction, the seal uses all feelings well adapted for orientation under water. On a land the seal not bad sees on a shining sun, but in twilight when pupils extend, all around merges in stains, both the animal distinguishes only large and quickly moving subjects. In water all differently: the structure of the seal eye completely answers optical properties of water, and the animal sharp-sightedly sees all around even at a daylight total absence.

Some ushastye seals are at all blind, but their fattened kind proves that other feelings (among other, hearing) quite provide with it livelihood.

As they hear under water

Under water ushastyj the seal not only is better sees, but also hears is better. His ears are arranged so that it does not stir growth of force of sound waves in the water environment, and the special mechanism allows to set up an ear for work in depth, under the big pressure. The hearing of a seal even in dark and muddy water allows to define accurately, whence there is a sound and where there is its source.

The seal even can find Ushastyj extraction in full darkness and silence of sea depths to the touch. Its long as at a cat, moustaches perceive the fluctuations made by fishes floating nearby or other objects, and on a difficult network of nervous fibres transmit in a brain an exact signal about possible ulove.


Ushastye seals For a continuation of the family all seals and sea lions gather in numerous herds - colonies; here they give rise to cubs, raise them, and then, upon termination of a marriage season, again leave in the sea.

One of the reasons on which seals get off in herds, - absence of enough of rookeries, suitable for vynashivanija and births of cubs. Ushastye seals are mobile enough on a land, but thus are an easy mark for large predators; therefore the females quitting water open spaces for product on world of posterity, gather in secluded places where feel in bolshej safety. As the female is ready to accept the male soon after the permission from the burden, each male can serve at once several and the chance does not miss: the male arrives on a rookery before occurrence of a female and declares the rights to a territory part - and all "т№ёрцштр¦Ёш§ё " there tjulenih.

Formation of harems inevitably leads to that many males remain off side, on a cold and a wind so struggle for a place on a beach, under the sun, inflames outright. Between males there are present fights. Thus, during firm natural selection males of seals become more and more.

Occurrence of females

Females start to arrive on a rookery in two-three weeks after males. The first new arrived all as one are pregnant - the organism of seals is arranged so that kids are born exactly in a year after copulation. During the day or two tjulenihi give birth, then days six look after a cub, and then, with approach techki, start to scurry about backwards-forward on a rookery, aiming obviously aside exhausting. Trying to return it "т ёхьі¦" the male understands that the female is again ready to copulation, and without losing time covers it then the female departures in the sea for ulovom, periodically coming back to feed the kid with milk; so proceeds almost three and a half a month.

Destruction of seals

Secluded rookeries protect seals from the majority of predatory animals, but not from the person. For example, the first open colonies of seals (in 1786, on islands near Alaska) have been completely exterminated by field men. The same destiny has comprehended the polar seals living at other American coasts. Getters first of all interested kotikovye the skins appreciated brilliant fluffy fur, and they not very much burdened themselves vybrakovkoj: seals killed successively, without discrimination, all who appeared near at hand, including pregnant females. It is not surprising that by 1910 fluffy northern seals have practically disappeared, and many other kinds were threatened seriously with a total disappearance.

Introduction of restrictions on catching and shooting has prevented uncontrolled destruction of many seal kinds, and laborious work on protection of flights has allowed to increase their livestock, and on occasion, as, for example, with the Greenland seal, to record indicators. Now populations of all kinds ushastyh seals steadily grow - unlike that occurs to the majority of other large mammals.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Ушастые тюлени

На первый взгляд все тюлени выглядят, чуть ли не одинаково, но, присмотревшись, видишь, что они делятся на две различные группы и, что только у представителей одной из них сохранился признак, давший этим животным их название. Речь идет о больших, хорошо заметных ушах.

Вообще-то уши есть у всех тюленей, но только у морских львов и котиков уши длинные и висячие. У остальных, так называемых настоящих тюленей - а к ним зоологи относят всех полярных тюленей, горбоносых тевяков и тюленей обыкновенных - уши представляют собой не более чем небольшие отверстия по бокам головы; это придает телу животного большую обтекаемость.

Ушастые тюлениСтоль небольшое различие во внешнем виде образовалось в результате отдельных эволюционных процессов. Ученые полагают, что обыкновенные тюлени произошли около 15 млн. лет тому назад от похожих на выдр существ, обитавших в Северной Атлантике, а предками ушастых тюленей были собакоподобные млекопитающие, жившие 25 млн. лет назад в северных широтах Тихого океана. Генетическая связь с семейством собачьих не прошла без следа: ушастые тюлени чем-то смахивают на собак и весьма подвижны на суше, в отличие от большинства тюленей обыкновенных, почти беспомощных вне водной среды.

Причина проста. Оказавшись на суше, обыкновенный тюлень лежит на животе, подобно выброшенной на берег рыбе, его передние ласты торчат по бокам, а задние волочатся по песку, как рыбий хвост; чтобы передвигаться вперед, зверь вынужден, подпрыгивая, перемещать всю свою тушу.


Хождение и плавание

Ушастый тюлень, в отличие от своих безухих собратьев, прочно стоит на всех четырех; его передние ласты снабжены мощными мышцами, позволяющими выдерживать вес тела, а задние не волочатся сзади, а развернуты вперед и находятся под брюхом. Обычно ушастый тюлень идет вразвалку, словно на цыпочках, отталкиваясь от земли краями конечностей, а разгневанный или напуганный ушан просто-таки бросается вперед, далеко выкидывая передние ласты и ковыляя вослед, как калека на костылях. Такой галоп неказист, но эффективен: скорость котика, бегущего по каменистому берегу, выше скорости бегущего человека.

Шустрость ушастого тюленя на суше сродни его манере плавать. В отличие от обыкновенного тюленя, плывущего за счет гребков мощными задними ластами, его ушастый родственник передвигается в воде, как пингвин, размашисто работая передними ластами. Задние ласты практически не задействованы и служат лишь рулем. Таким образом, вся мышечная сила ушастого тюленя сосредоточена в передней части его тела, около плеч и шеи, поэтому и на суше он двигается резво.

Подобно всем остальным тюленям, ушастый проводит большую часть своей жизни в воде, вследствие чего его тело обрело формы, способствующие плаванию. С точки зрения обтекаемости тело тюленя совершенно, и продвигается в воде оно беспрепятственно и плавно. Кости верхних конечностей не выпирают, а нижние заканчиваются плоскими крыловидными ластами, позволяющими отталкиваться от водной толщи, не вызывая никакого сопротивления.

Гладкое тело тюленя имеет малую площадь поверхности, что позволяет ему хорошо удерживать тепло в холодной воде. Не следует забывать, что даже вблизи экватора, где обитают галапагосские морские котики, температура воды подчас значительно ниже температуры тела.

Ноутбуки БУ из европы www.cibermag.com, высшее качество.

Дополнительную изоляцию и обтекаемость ушастым тюленям обеспечивает толстый слой подкожного жира, а котики к тому же могут похвастаться превосходной шубой из мягкого меха, защищенной сверху жестким волосяным покровом. Без меха ушастому тюленю никак не обойтись на суше, когда на полярном ветру температура падает до -100 °С; пригодится ему шуба и в воде, т. к. тонкость шерстинок в сочетании с их водоотталкивающим покрытием никогда не дают холодной воде доступа к коже животного. Ценность меха как изолирующего материала снижается при глубоком нырянии, когда слои сохраненного мехом теплого воздуха сжимается под давлением водных масс; тем не менее, обитатель Южной Африки капский котик запросто преследует добычу на глубине ста и более метров. Калифорнийских морских львов обучили нырять еще глубже, хотя по большому счету ушастые тюлени ныряют похуже настоящих. Почему? Прежде всего потому, что не хотят надолго задерживать дыхание. Обыкновенный тюлень продержится под водой минут двадцать, а то и дольше; он освободит свои легкие и запасет немало кислорода в крови, в ее красных тельцах. Подводная дыхательная техника ушастых тюленей не столь совершенна, и мало кому из них удается за раз пробыть под водой больше пяти минут.


Добыча и пища

На суше тюлень неловок и неуклюж, но в воде - стремительный и проворный охотник, со сметливостью и хваткой волка и с ловкой сноровистостью хищных рыб.

Все тюлени - животные хищные, но некоторые подвиды отличаются особыми гастрономическими пристрастиями. Среди ушастых тюленей самым привередливым является гренландский большеглазый: он не ест ничего, кроме криля, - крошечных креветок, мириадами кишащих в северных морях. Криль также является дежурным блюдом голубых китов; возможно, что как раз их уход из южных вод послужил одной из причин стремительного роста численности котиков. Кстати, котики и морские львы не больно разборчивы в еде - что поймают, то и съедят. Большинство видов тюленей обитают в регионах, где прибрежные подводные течения поднимают наверх донные водные массы, изобилующие микроскопическими существами - неиссякаемым источником пищи для мелкой водной фауны, которую поедают рыбы, столь лакомые, в свою очередь, для тюленей.


Как охотятся тюлени

Ушастые тюлени охотятся в глубинах вод и на морском дне. Их обычная добыча состоит из свободноплавающей рыбы, кальмаров и даже пингвинов, а порой включает крабов, раков и других донных обитателей. Чтобы поймать добычу, тюлень пользуется всеми своими чувствами, хорошо приспособленными для ориентировки под водой. На суше тюлень неплохо видит на ярком солнце, но в сумерках, когда зрачки расширяются, все вокруг сливается в пятна, и животное распознает лишь крупные и быстро движущиеся предметы. В воде же все иначе: строение тюленьего глаза полностью отвечает оптическим свойствам воды, и зверь зорко видит все вокруг даже при полном отсутствии дневного света.

Некоторые ушастые тюлени напрочь слепы, но их откормленный вид доказывает, что другие чувства (среди прочего, слух) вполне обеспечивают им пропитание.


Как они слышат под водой

Под водой ушастый тюлень не только лучше видит, но и лучше слышит. Его уши устроены так, что им не мешает рост силы звуковых волн в водной среде, а особый механизм позволяет настроить ухо на работу в глубине, под большим давлением. Слух тюленя даже в темной и мутной воде позволяет четко определить, откуда идет звук и где находится его источник.

Ушастый тюлень даже в полной тьме и тишине морских глубин может найти добычу на ощупь. Его длинные, как у кота, усы воспринимают колебания, производимые проплывающими поблизости рыбами или другими объектами, и по сложной сети нервных волокон передают в мозг точный сигнал о возможном улове.


Размножение

Ушастые тюлениДля продолжения рода все котики и морские львы собираются в многочисленные стада - колонии; здесь они рождают детенышей, растят их, а затем, по окончании брачного сезона, вновь уходят в море.

Одна из причин, по которым тюлени сбиваются в стада, - отсутствие достаточного количества лежбищ, пригодных для вынашивания и рождения детенышей. Ушастые тюлени достаточно подвижны на суше, но при этом являются легкой добычей для крупных хищников; поэтому самки, покидающие водные просторы для произведения на свет потомства, собираются вместе в укромных местах, где чувствуют себя в большей безопасности. Поскольку самка готова принять самца вскоре после разрешения от бремени, каждый самец может обслужить сразу нескольких и своего шанса не упускает: самец прибывает на лежбище до появления самки и заявляет свои права на часть территории - и всех "высаживающихся" там тюлених.

Образование гаремов неизбежно приводит к тому, что многие самцы остаются вне игры, на холоде и ветру, так что борьба за место на пляже, под солнцем, разгорается не на шутку. Между самцами происходят настоящие баталии. Таким образом, в ходе незыблемого естественного отбора самцы тюленей становятся все больше и больше.


Появление самок

Самки начинают прибывать на лежбище через две-три недели после самцов. Первые новоприбывшие все как одна беременны - организм тюленей устроен так, что малыши рождаются ровно через год после случки. В течение дня или двух тюленихи рожают, затем дней шесть ухаживают за детенышем, а потом, с наступлением течки, начинают сновать взад-вперед по лежбищу, нацеливаясь явно в сторону моря. Пытаясь вернуть ее "в семью", самец понимает, что самка опять готова к совокуплению, и не теряя времени покрывает ее, после чего самка уплывает в море за уловом, периодически возвращаясь покормить малыша молоком; так продолжается почти три с половиной месяца.


Истребление тюленей

Укромные лежбища защищают тюленей от большинства хищных животных, но не от человека. К примеру, первые открытые колонии котиков (в 1786 году, на островах близ Аляски) были полностью истреблены промысловиками. Та же судьба постигла полярных тюленей, обитавших на других американских побережьях. Добытчиков в первую очередь интересовали котиковые шкурки, ценившиеся за блестящий пушистый мех, и они не очень-то отягощали себя выбраковкой: котиков убивали подряд, без разбору, всех, кто оказывался под рукой, включая беременных самок. Не удивительно, что к 1910 году пушистые северные котики практически исчезли, а многим другим видам всерьез грозило полное исчезновение.

Введение ограничений на отлов и отстрел предотвратило бесконтрольное истребление многих тюленьих видов, а кропотливая работа по охране стай позволила увеличить их поголовье, причем в отдельных случаях, как, например, с гренландским тюленем, до рекордных показателей. В настоящее время популяции всех видов ушастых тюленей неуклонно растут - в отличие от того, что происходит с большинством других крупных млекопитающих.