Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Belkoobraznye rodents

Today the speckled group of squirrels with all near and far relatives totals almost 400 kinds. Perfectly adapting to different living conditions, these small animals have developed almost all climatic zones of the Earth.

Remains of the most ancient fossil rodents living about 60 million years ago, belong to primitive beings similar to fiber which have received the scientific name раrаmyidae. their sizes, as well as at modern belkoobraznyh rodents, fluctuated from the mouse to the beaver.

The Nearest recent descendant of prehistoric rodents is the mountain beaver living in the north of Pacific coast of the North America.

In a suborder belkoobraznyh rodents is seven families: fibers, beavers, mountain beavers, pocket gofery, shipohvosty, meshotchatye jumpers and kengurovye rats, and also dolgonogi. In effect, the unique general for all these animals line is the primitive device of maxillary muscles.


Fibers

Belkoobraznye rodents From all belkoobraznyh is most numerous and the family squirrel which, unlike many rodents, conduct a day way of life is rich with kinds. Besides earthen and wood squirrels and letjag, this family includes chipmunks, meadow doggies, usual and wood marmots.

All these animals are well adapted for external conditions. Sharp kogotki wood squirrels for whom as it is clear from the name, trees - a native home, allow them is tenacious to keep for a bark and tirelessly to rush on wood trunks, and the magnificent tail helps to keep balance during jumps on branches and serves as a warm blanket during a dream. Wood fibers are found in all corners of a planet, but of a special variety of kinds Central America and South East Asia can be proud.

At the squirrels-letjag, capable to plan from a tree on a tree on distances to 100 m, on each side bodies are available covered with fur kozhistye folds which finish in flight, as if parachutes. Almost all letjagi live in rainforests of South East Asia.

Earthen fibers are similar to the wood relatives, differing from them only short ears and not so fluffy tails. As many earthen fibers live in underground holes, pads at them are shorter and stronger, especially forward. Strong hinder legs are supplied by long claws with which it is convenient to dig the earth. At the majority of deserted earthen squirrels of a sole are covered by fur. Thanks to it they easily run on the heated sand, without burning a skin. A favourite inhabitancy of earthen squirrels - open steppes and semi-deserts of the North America, Europe, Asia and Africa.

Usual marmots, meadow doggies and wood marmots too live on the earth, more truly, underground. Squirrel these families nornye small animals differ from other representatives in larger sizes and a massive constitution. The nature has allocated with their short strong paws, considerably having truncated tails - approximately to one third of length of a body, - and at the same time has reduced it of a wooliness. Meadow doggies are in many respects similar to marmots though, as a whole, differ more harmonous figure, and the short tail with a black or white speck on the end too is much more modest than the squirrel. These rodents live everywhere in moderate widths of Northern hemisphere - mainly in mountains and on open plains, however the wood marmot prefers dense woods, and meadow doggies live exclusively on Great Plains the USA.

At small burunduchkov very capacious zashchechnye bags to which they transfer seeds and nutlets. This wood narodets lives in Asia and the North America.

Wood fibers suit dwellings in branches of trees, sometimes strengthening pair branches the thrown bird's nest and covering it inside a moss and a dry grass. Some earthen fibers choose for habitation secluded corners in heaps of stones or a dense underbrush. Chipmunks lodge in crevices of rocks or a windbreak, but the majority of earthen rodents digs own, sometimes rather spacious minks. For example, marmots live colonies to fifty individuals in grandiose systems of underground holes and courses.

Meadow doggies lodge communities to several thousand individuals where family groups live in the present underground cities the area about 65 hectares. Inputs and exits are easy for noticing on the earthen hillocks, rescuing minks from flooding.


Gastronomic tastes

Belkoobraznye rodents the Basis of the squirrel diet make seeds and nuts, but they quite accept also other vegetative food in the form of mushrooms and berries, and also insects. A pleasant variety in a vegetarian diet is brought by the bird's eggs, and sometimes even baby birds and small reptiles.

Earthen fibers are fed in low grasses and an undersized bush, and meadow doggies without remainder eat everything that grows in immediate proximity from their underground colonies. First of all high plants are destroyed to improve the review and to deprive of shelter of possible enemies.

Many nornye rodents of this suborder, especially inhabitants of Northern hemisphere, for the winter run into hibernation. Some - for example, usual and wood marmots - are strenuously fed in the autumn to worry winter at the expense of the saved up fat. But chipmunks and earthen fibers collect stocks with which are supported, from time to time in minks. Wood fibers do not run into hibernation, but in a strong icy cold long do not leave warm nests.

In moderate widths pairing occurs after awakening of animals from hibernation, usually in the spring. The period vynashivanija lasts from 21 till 40 days, and cubs are born blind, naked and absolutely helpless. In one brood can be from one - two to nine kids, and some kinds do some broods for a year.

Cubs of the majority of kinds quickly grow and develop, warm fur coats grow at them already to the middle of the second week of a life, and eyes are cut approximately on the third-fourth week. At the age of six-seven weeks they are already ready to leave a nest and soon begin an independent life. At kids-letjag the most long childhood, and some kinds leave the parental house not earlier than 10-week age. The sexual maturity at many kinds comes at one-year-old age, and at large marmots a little later.


the Mountain beaver

Of 30-40 sm with a short and wide tail it is impossible to name This too tight and short stocky small animal growth by right neither the beaver, nor the mountain inhabitant. It is found only at Pacific coast of the North America - from a southern part of British Columbia to the Central California, - choosing for place habitation in a dense underbrush at heights from a sea level to the top border of growth of woods.

This night animal digs a hole in dry soil, supplying with its several inputs which conduct in the present labyrinth of underground bedrooms, pantries and even toilets.

Unpretentious in meal of the mountain beaver arranges any vegetative forage, which part it eats on a place, and the part drags off in a mink for emergency. Without being the dexterous spiderman, it, nevertheless, can scramble on 7-metre height to reach the attracted branch. On the way upward it leaves bits of branches which then serve as a support for paws at descent headfirst on a trunk. The mountain beaver does not run into hibernation, though collects impressive stocks for the winter.

The Sexual maturity at representatives of this kind comes at two-year age, and the 6-week period of pairing is necessary on the end of winter - the beginning of spring. Once a year the female brings 2-5 cubs. Absolutely helpless kids at a birth leave from a breast in two months, but before autumn are not expelled from a parental nest. Pocket gofery - unsurpassed masters of digging of holes and almost spend all life underground.

These small animals are found only in Northern and Central America - from the Western Canada to Panama. Within this area they meet almost everywhere where the soil approaches for digging of underground dwellings.

Well adapted for an underground life pocket gofery are thickset korotkolapye small animals with the scanty, almost hairless tail rather sensitive to the slightest touch. Their forward five-fingered paws are armed by powerful claws-picks. As the long bent cutters gofera too serve for earth digging, it 1убы are closed behind a teeth that the dirt did not get to a mouth. Therefore a teeth always flaunts on a kind and the same as claws, grow with improbable speed - at one kind to 1 mm a day.

By the name pocket gofer it is obliged voluminous zashchechnym to bags. Small animals transfer a forage to them, and for clearing can even turn them inside out.

Deeply underground gofer builds multiroom dwelling with the whole system of the courses conducting in nested chambers, warehouses of supplies and a toilet. The small animal necessarily lays one tunnel more close to a surface where it is possible to find tasty backs and tubers. This convinced individualist quite often shows aggression, jealously protecting the dwelling and territory. Its sizes are not always identical, but males usually occupy bolshy a site, rather than females.

These small animals considerably reduce activity during winter time though do not run into hibernation. After a short spring season of pairing males and females come back to a former lonely life. Pregnancy lasts 17-20 days, and in a brood can be from 2 to 11 cubs. To an excommunication from a breast kids six weeks constantly are at mummy. After two-three weeks they leave the parental house and start to dig own dwellings. The sexual maturity at males comes at one-year-old age, and females quite often start to deduce posterity already in three months, bringing some broods for a year.


Shipohvosty

Not absolutely fibers and not that that with the tail covered with thorns, these flying small animals are found in tropical and subtropical woods of the Western and Central Africa.

Shipohvosty conduct a nocturnalism, sleeping off in the afternoon in hollows of trees at height to 35 metres. By the form they are similar to fiber, but a tail not such fluffy as at wood relatives, and at the basis of a tail from the bottom party settle down rigid shipovatye cheshujki, growing edges back. With their help small animals are kept on a vertical wood trunk. From a tree on a tree they fly, having straightened kozhistye folds which, unlike the presents letjag, fasten not to a wrist, and to an elbow joint.

About these animals it is known much less, than about others belkoobraznyh rodents. Apparently, they live in solitude or steams, and eat a various vegetative forage - fruits, leaves, a bark, seeds and nuts, and also insects. Every night they overcome to 6,5 km in search of a food, but "эр фэхтъѕ" usually come back in a native nest.

Two times in a year of a female bring an issue from 1-3 cubs. Large enough and mobile kids are born in a fur fur coat and with open eyes.


Meshotchatye jumpers

This family includes kengurovye rats and small jumpers, and also prickly jumpers whom, in effect, it is impossible to name neither mice, nor rats. These animals live in the North America to the West from the river Mississipi, and their general area is stretched from Southwest Canada through all Central America to northwest regions of the South America. Meshotchatye jumpers, kengurovye rats and small jumpers live in deserts, and prickly jumpers feel cosier in tropical jungle and savannas.

As well as pocket gofery, these small animals use capacious zashchechnye bags for forage carrying over. The main course in their diet are the seeds which have been pulled out from plants by tiny forward pads. As required they will not refuse juicy greens, insects and another bespozvonochnoj living creatures. Some kinds of jumpers do not drink some water, receiving with food all necessary moisture. All these animals are fed in immediate proximity from the norok where it is possible to hide instantly in case of danger.

Meshotchatye jumpers more small kengurovyh rats and small jumpers, and with the long tail are much more similar to the present mice. Kengurovye rats and mice are in many respects similar against each other - unless rats a bit more largely. At those and others back finitenesses are much longer and stronger than lobbies.

These night animals live in spacious holes with chambers for a dream, deducing of posterity and storage of stocks. Being put to bed, they usually fall asleep an input in a hole from within an earth small group that the constant temperature and humidity inside remained.

Pairing at them, apparently, occurs at any time, and females bring an issue some times in a year. Cubs - from one to eight - are born in specially arranged nest.


Dolgonog

The Unique member of this family - dolgonog - lives in sandy, porosshih a rare grass semi-deserts of East and Southern Africa. This owner of long back finitenesses and a fluffy tail is more similar to a small kangaroo and moves the same long jumps - to 3 m and more.

Dolgonog lives in a hole dug in a soft sandy ground. Its depth seldom exceeds 80 sm, but the total length of subways frequently reaches 45 m. Unlike others nornyh rodents of this suborder, dolgonog does not arrange in a hole of the nested chamber, but in it some exits and ways of deviation which help to escape from snakes and mongooses are provided.

Being night animals, dolgonogi with approach of twilight leave holes popastis on a juicy grass. As a rule, they are fed near to dwelling, especially in light moonlight nights when predators them see clearly. Though at themselves they live in holes, as on farms, dividing them only with posterity, but are grazed often by groups, possibly, for bolshej safety.

Pairing at dolgonogov occurs at any time, and females can to three times a year bring on one cub after 11-week vynashivanija. The newborn is completely covered by a wool, weighs nearby 300 g (weight adult animal - 3-4 kg), well see and at once is capable to move. Till 6-7 weeks it remains in a hole, eating parent milk, and then leaves on a surface and starts to be fed independently.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Белкообразные грызуны

Сегодня разношерстная компания белок со всей ближней и дальней родней насчитывает почти 400 видов. Отлично приспосабливаясь к разным условиям жизни, эти зверьки освоили почти все климатические зоны Земли.

Останки древнейших ископаемых грызунов, живших около 60 млн. лет назад, принадлежат примитивным, похожим на белок существам, которые получили научное название раrаmyidae. Их размеры, как и у современных белкообразных грызунов, колебались от мыши до бобра.

Ближайшим ныне живущим потомком доисторических грызунов является горный бобр, обитающий на севере тихоокеанского побережья Северной Америки.

В подотряде белкообразных грызунов насчитывается семь семейств: белки, бобры, горные бобры, карманные гоферы, шипохвосты, мешотчатые прыгуны и кенгуровые крысы, а также долгоноги. В сущности, единственной общей для всех этих животных чертой является примитивное устройство челюстных мышц.


Белки

Белкообразные грызуныИз всех белкообразных наиболее многочисленно и богато видами семейство беличьих, которые, не в пример многим грызунам, ведут дневной образ жизни. Помимо земляных и древесных белок и летяг, в это семейство входят бурундуки, луговые собачки, обычные и лесные сурки.

Все эти животные хорошо приспособлены к внешним условиям. Острые коготки древесных белок, для которых, как ясно из названия, деревья - родной дом, позволяют им цепко держаться за кору и без устали носиться по древесным стволам, а пышный хвост помогает сохранять равновесие во время прыжков по ветвям и служит теплым одеялом во время сна. Древесные белки водятся во всех уголках планеты, но особым разнообразием видов могут гордиться Центральная Америка и Юго-Восточная Азия.

У белок-летяг, способных планировать с дерева на дерево на расстояния до 100 м, по бокам тела имеются покрытые мехом кожистые складки, которые расправляются в полете, словно парашюты. Почти все летяги живут в тропических лесах Юго-Восточной Азии.

Земляные белки похожи на своих древесных сородичей, отличаясь от них лишь короткими ушками и не столь пушистыми хвостами. Поскольку многие земляные белки живут в подземных норах, лапки у них короче и сильнее, особенно передние. Крепкие задние лапы снабжены длинными когтями, которыми удобно рыть землю. У большинства пустынных земляных белок подошвы покрыты мехом. Благодаря этому они легко бегают по раскаленному песку, не обжигая кожу. Излюбленная среда обитания земляных белок - открытые степи и полупустыни Северной Америки, Европы, Азии и Африки.

Обычные сурки, луговые собачки и лесные сурки тоже живут на земле, вернее, под землей. От прочих представителей беличьего семейства эти норные зверьки отличаются более крупными размерами и массивным телосложением. Природа наделила их короткими сильными лапами, заметно укоротив хвосты - примерно до одной трети длины тела, - и заодно поубавила им пушистости. Луговые собачки во многом похожи на сурков, хотя, в целом, отличаются более стройной фигурой, а короткий хвостик с черным или белым пятнышком на конце тоже гораздо скромнее беличьего. Эти грызуны живут повсюду в умеренных широтах Северного полушария - главным образом в горах и на открытых равнинах, однако лесной сурок предпочитает густые леса, а луговые собачки живут исключительно на Великих равнинах США.

У маленьких бурундучков очень вместительные защечные мешки, в которых они переносят семена и орешки. Этот лесной народец обитает в Азии и Северной Америке.

Древесные белки устраивают жилища в ветвях деревьев, иногда укрепляя парой веточек заброшенное птичье гнездо и выстилая его внутри мхом и сухой травой. Некоторые земляные белки выбирают для жилья укромные уголки в грудах камней или густом подлеске. Бурундуки селятся в расщелинах скал или буреломе, но большинство земляных грызунов роет собственные, иногда весьма просторные норки. К примеру, сурки живут колониями до полусотни особей в грандиозных системах подземных нор и ходов.

Луговые собачки селятся сообществами до нескольких тысяч особей, где семейные группы живут в настоящих подземных городах площадью около 65 гектаров. Входы и выходы легко заметить по земляным холмикам, спасающим норки от затопления.


Гастрономические вкусы

Белкообразные грызуныОснову беличьего рациона составляют семена и орехи, но их вполне устраивает и другая растительная пища в виде грибов и ягод, а также насекомые. Приятное разнообразие в вегетарианскую диету вносят птичьи яйца, а иногда даже птенцы и мелкие рептилии.

Земляные белки кормятся в невысоких травах и низкорослом кустарнике, а луговые собачки подчистую съедают все, что растет в непосредственной близости от их подземных колоний. В первую очередь уничтожаются высокие растения, чтобы улучшить обзор и лишить укрытия возможных врагов.

Многие норные грызуны этого подотряда, особенно жители Северного полушария, на зиму впадают в спячку. Некоторые - например, обычные и лесные сурки - усиленно кормятся осенью, чтобы пережить зиму за счет накопленного жира. Зато бурундуки и земляные белки собирают в норках запасы, которыми подкрепляются, время от времени. Древесные белки не впадают в спячку, но в сильную стужу подолгу не покидают теплых гнезд.

В умеренных широтах спаривание происходит после пробуждения животных из спячки, обычно весной. Период вынашивания длится от 21 до 40 дней, а детеныши рождаются слепыми, голыми и совершенно беспомощными. В одном выводке может быть от одного - двух до девяти малышей, причем некоторые виды делают несколько выводков за год.

Детеныши большинства видов быстро растут и развиваются, теплые шубки отрастают у них уже к середине второй недели жизни, а глаза прорезаются примерно на третьей-четвертой неделе. В возрасте шести-семи недель они уже готовы покинуть гнездо и вскоре начинают самостоятельную жизнь. У малышей-летяг самое продолжительное детство, а некоторые виды покидают родительский дом не раньше 10-недельного возраста. Половая зрелость у многих видов наступает в годовалом возрасте, а у крупных сурков несколько позднее.


Горный бобр

Этого кургузого приземистого зверька ростом 30-40 см с коротким и широким хвостом нельзя по праву назвать ни бобром, ни горным жителем. Водится он только на тихоокеанском побережье Северной Америки - от южной части Британской Колумбии до Центральной Калифорнии, - выбирая для жилья места в густом подлеске на высотах от уровня моря до верхней границы произрастания лесов.

Это ночное животное роет нору в сухой почве, снабжая ее несколькими входами, которые ведут в настоящий лабиринт подземных спален, кладовых и даже туалетов.

Непритязательного в еде горного бобра устраивает любой растительный корм, часть которого он поедает на месте, а часть утаскивает в норку про запас. Не будучи ловким верхолазом, он, тем не менее, может вскарабкаться на 7-метровую высоту, чтобы добраться до приглянувшейся веточки. По пути наверх он оставляет на стволе огрызки веток, которые затем служат опорой для лап при спуске вниз головой. В зимнюю спячку горный бобр не впадает, хотя и собирает внушительные запасы на зиму.

Половая зрелость у представителей этого вида наступает в двухлетнем возрасте, а 6-недельный период спаривания приходится на конец зимы - начало весны. Раз в год самка приносит 2-5 детенышей. Совершенно беспомощные при рождении малыши отлучаются от груди уже через два месяца, но до наступления осени не изгоняются из родительского гнезда. Карманные гоферы - непревзойденные мастера рытья нор и почти всю жизнь проводят под землей.

Эти зверьки водятся только в Северной и Центральной Америке - от Западной Канады до Панамы. В пределах этого ареала они встречаются почти всюду, где почва подходит для рытья подземных жилищ.

Хорошо приспособленные к подземной жизни карманные гоферы - это коренастые коротколапые зверьки с куцым, почти безволосым хвостом, весьма чувствительным к малейшему прикосновению. Их передние пятипалые лапы вооружены мощными когтями-кирками. Поскольку длинные изогнутые резцы гофера тоже служат для рытья земли, его 1убы смыкаются позади зубов, чтобы грязь не попадала в рот. Поэтому зубы всегда красуются на виду и так же, как когти, растут с невероятной скоростью - у одного вида до 1 мм в день.

Своим названием карманный гофер обязан объемистым защечным мешкам. В них зверьки переносят корм, а для очистки могут даже вывернуть их наизнанку.

Глубоко под землей гофер строит многокомнатное жилище с целой системой ходов, ведущих в гнездовые камеры, склады припасов и туалет. Один туннель зверек обязательно прокладывает ближе к поверхности, где можно найти вкусные корешки и клубни. Этот убежденный единоличник нередко проявляет агрессивность, ревниво охраняя свое жилище и территорию. Ее размеры не всегда одинаковы, но самцы обычно занимают больший участок, нежели самки.

Эти зверьки заметно снижают активность в зимнее время, хотя и не впадают в спячку. После непродолжительного весеннего сезона спаривания самцы и самки возвращаются к прежней уединенной жизни. Беременность длится 17-20 дней, а в выводке может быть от 2 до 11 детенышей. До отлучения от груди малыши шесть недель постоянно находятся при мамаше. Спустя две-три недели они покидают родительский дом и начинают рыть собственные жилища. Половая зрелость у самцов наступает в годовалом возрасте, а самки нередко начинают выводить потомство уже в три месяца, принося несколько выводков за год.


Шипохвосты

Не совсем белки и не то чтобы с усеянным шипами хвостом, эти летающие зверьки водятся в тропических и субтропических лесах Западной и Центральной Африки.

Шипохвосты ведут ночной образ жизни, отсыпаясь днем в дуплах деревьев на высоте до 35 метров. По виду они похожи на белок, но хвост не такой пушистый, как у древесных сородичей, а у основания хвоста с нижней стороны располагаются жесткие шиповатые чешуйки, растущие остриями назад. С их помощью зверьки удерживаются на вертикальном древесном стволе. С дерева на дерево они перелетают, расправив кожистые складки, которые, в отличие от настоящих летяг, крепятся не к запястью, а к локтевому суставу.

Об этих животных известно гораздо меньше, чем о других белкообразных грызунах. По-видимому, они живут уединенно или парами, а питаются разнообразным растительным кормом - плодами, листьями, корой, семенами и орехами, а также насекомыми. Каждую ночь они преодолевают до 6,5 км в поисках съестного, но "на дневку" обычно возвращаются в родное гнездо.

Два раза в год самки приносят приплод из 1-3 детенышей. Довольно крупные и подвижные малыши появляются на свет в меховой шубке и с открытыми глазами.


Мешотчатые прыгуны

В это семейство входят кенгуровые крысы и малые прыгуны, а также колючие прыгуны, которых, в сущности, нельзя назвать ни мышами, ни крысами. Эти животные живут в Северной Америке к западу от реки Миссисипи, а их общий ареал простирается от Юго-Западной Канады через всю Центральную Америку до северо-западных регионов Южной Америки. Мешотчатые прыгуны, кенгуровые крысы и малые прыгуны обитают в пустынях, а колючие прыгуны чувствуют себя уютнее в тропических джунглях и саваннах.

Как и карманные гоферы, эти зверьки используют вместительные защечные мешки для переноса корма. Главным блюдом в их рационе являются семена, выщипанные из растений крошечными передними лапками. При случае они не откажутся от сочной зелени, насекомых и другой беспозвоночной живности. Некоторые виды прыгунов не пьют воды, получая с пищей всю необходимую влагу. Все эти животные кормятся в непосредственной близости от своих норок, куда можно мгновенно спрятаться в случае опасности.

Мешотчатые прыгуны мельче кенгуровых крыс и малых прыгунов, и со своим длинным хвостиком гораздо больше похожи на настоящих мышей. Кенгуровые крысы и мыши во многом похожи друг на друга - разве что крысы немного крупнее. У тех и других задние конечности заметно длиннее и сильнее передних.

Эти ночные животные живут в просторных норах с камерами для сна, выведения потомства и хранения запасов. Укладываясь спать, они обычно засыпают вход в нору изнутри кучкой земли, чтобы внутри сохранялись постоянная температура и влажность.

Спаривание у них, по-видимому, происходит в любое время, и самки приносят приплод несколько раз в год. Детеныши - от одного до восьми - появляются на свет в специально устроенном гнезде.


Долгоног

Единственный член этого семейства - долгоног - обитает в песчаных, поросших редкой травой полупустынях Восточной и Южной Африки. Этот обладатель длинных задних конечностей и пушистого хвоста больше похож на маленького кенгуру и передвигается такими же длинными прыжками - до 3 м и больше.

Долгоног живет в норе, вырытой в мягком песчаном грунте. Ее глубина редко превышает 80 см, зато общая длина подземных ходов зачастую достигает 45 м. В отличие от других норных грызунов этого подотряда, долгоног не устраивает в норе гнездовой камеры, зато в ней предусмотрено несколько выходов и путей отступления, которые помогают спасаться от змей и мангустов.

Будучи ночными животными, долгоноги с наступлением сумерек выходят из нор попастись на сочной траве. Как правило, они кормятся рядом с жилищем, особенно в светлые лунные ночи, когда хищники их видят как на ладони. Хотя у себя в норах они живут, как на хуторах, деля их только с потомством, но пасутся часто группами, вероятно, для большей безопасности.

Спаривание у долгоногов происходит в любое время, и самки могут до трех раз в год приносить по одному детенышу после 11-недельного вынашивания. Новорожденный полностью покрыт шерстью, весит около 300 г (вес взрослого животного - 3-4 кг), хорошо видит и сразу же способен передвигаться. До 6-7 недель он остается в норе, питаясь материнским молоком, а затем выходит на поверхность и начинает кормиться самостоятельно.