Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Predatory plants

Predatory plants are considered as nature miracle. Upholstered in places with a lack of nutrients of soil, they have developed unique for flora survival strategy - ability to catch and "яюхфр=і" live extraction.

450 kinds of such plants concerning 6 families Are; they can be found out all over the world in the most different habitats. As these predatory plants eat basically small insects them still name insectivorous.


"-ѕт°шэёшъш" - traps

Such plants apply various dodges for zamanivanija extraction. Edges and internal walls lovchih leaves of some of them are painted in bright red colour while others allocate sugary substance. At sarratssnii (Sarra cenia) on a mouth kuvshinchika there are the long hairs directed downwards which is not allowing an insect to get out outside. There are two possible explanations why extraction does not take off from a trap: the stupefying substance containing in a sugary liquid and quickly lulling extraction, or a hanging lid which will disorient an insect.

Inside kuvshinchika pieces of iron allocate the enzymes accelerating dissolution of a flesh of an insect. But there are insects who can exist in such kuvshinchikov. Mosquito larvae Wyeomyia smitbii actually live in kuvshinchike purple sarratsenii (Sarracenia purpurea), while adult insects can fly and take off free therefrom. The spider Misumenops nepentbicola also often suits there the dwelling.


Slamming traps

Predatory plants the Most known example of such trap is the Venus flycatcher (Dionaea muscipula). the Trap is formed on the sheet end, chereshok plays a loop role, and the sheet forms two shares bordered by teeth. On each of them there are the sensitive hairs putting in action a trap.

It occurs, when the insect will disturb one of hairs. But only at a contact of the second hair from the plant basis powerful enough electric impulse forcing a trap to slam arrives.

The Trap slams very quickly - within the one fifth fraction of a second. Coming the friend for the friend a teeth is closed leaky, and the small insect can even get out outside. Then the trap opens again not to spend a valuable digestive liquid for small, not so nutritious extraction. But if large extraction comes across, the trap is slowly closed within several hours while the victim will not be completely crushed.


Sticky traps

Predatory plants Rosjanki (Drosera it Drosophyllum), zhirjanki (Phiguicula) and rosolisty (Byblis) use sticky substance. As soon as insects sit down on sheet, they stick in the sugary liquid allocated with special pediculate glands of leaves. Trying to be pulled out, the victim forces the next hairs to bend towards a movement source and as a result it appears even more strongly seized.


Sucking in traps

Puzyrchatki (Utricularia and Polypompbolyx) grow in ponds. They can or float freely, or start up roots. From their leaves the vials having an aperture, closing svobodnopodveshennyj the valve hang down. Special glands extort from a vial almost all water that the valve remained densely closed thanks to pressure of water outside. Then the sugary substance involving extraction and simultaneously strengthening valve is allocated. SHCHetinki direct extraction to the valve which instantly opens at a contact a victim of alarm hairs. Pressure forces the valve to open inside, and extraction together with water is sucked in in a vial. Further the valve is quickly closed, water is extorted outside, and digestion ulova begins.


Traps-rachevni

On shoal, near to puzyrchatkoj, often find Genlisea - small freely floating and slightly pritoplennye sockets. Lovchie leaves of this plant have short chereshok, divided on two tubes leaving under water. On all length of tubes there passes a spiral cut, along an internal surface a number directed in hairs is which. The pieces of iron located at external edge, allocate sticky substance. Small water organisms go hairs in a trap, whence they cannot get out any more.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Хищные растения

Хищные растения считаются чудом природы. Обитая в местах с недостатком питательных веществ в почве, они выработали уникальную для растительного мира стратегию выживания - способность ловить и "поедать" живую добычу.

Насчитывается 450 видов таких растений, относящихся к 6 семействам; их можно обнаружить по всему свету в самых разных местах обитания. Поскольку эти хищные растения питаются в основном мелкими насекомыми, то их еще называют насекомоядными.


"Кувшинчики" - ловушки

Такие растения применяют различные уловки для заманивания добычи. Края и внутренние стенки ловчих листьев некоторых из них окрашены в ярко-красный цвет, в то время как другие выделяют сахаристое вещество. У саррацснии (Sarra cenia) на горловине кувшинчика имеются длинные направленные вниз волоски, не позволяющие насекомым выбраться наружу. Есть два возможных объяснения, почему добыча не вылетает из ловушки: дурманящее вещество, содержащееся в сахаристой жидкости и быстро усыпляющее добычу, или нависающая крышечка, которая дезориентирует насекомое.

Внутри кувшинчика железки выделяют ферменты, ускоряющие растворение плоти насекомого. Но есть насекомые, которые могут существовать внутри таких кувшинчиков. Личинки комара Wyeomyia smitbii фактически живут в кувшинчике пурпурной саррацении (Sarracenia purpurea), в то время как взрослые насекомые могут беспрепятственно залетать и вылетать оттуда. Паук Misumenops nepentbicola также часто устраивает там свое жилище.


Захлопывающиеся ловушки

Хищные растенияНаиболее известным примером такой ловушки является венерина мухоловка (Dionaea muscipula). Ловушка формируется на конце листа, черешок играет роль петли, а сам лист образует две окаймленных зубцами доли. На каждой из них имеются чувствительные волоски, приводящие в действие ловушку.

Это происходит, когда насекомое потревожит один из волосков. Но только при касании второго волоска из основания растения поступает достаточно мощный электрический импульс, заставляющий ловушку захлопнуться.

Ловушка захлопывается очень быстро - в пределах одной пятой доли секунды. Заходящие друг за друга зубцы закрываются неплотно, и небольшое насекомое может даже выбраться наружу. Тогда ловушка открывается вновь, чтобы не расходовать ценную пищеварительную жидкость на мелкую, не очень питательную добычу. Но если попадается крупная добыча, ловушка медленно закрывается в течение нескольких часов, пока жертва не будет полностью раздавлена.


Липучие ловушки

Хищные растенияРосянки (Drosera it Drosophyllum), жирянки (Phiguicula) и росолисты (Byblis) используют клейкое вещество. Как только насекомые садятся на лист, они вязнут в сахаристой жидкости, выделяемой особыми стебельковыми железами листьев. Пытаясь вырваться, жертва заставляет соседние волоски наклониться в сторону источника движения и в результате оказывается еще более прочно схваченной.


Засасывающие ловушки

Пузырчатки (Utricularia и Polypompbolyx) растут в прудах. Они могут либо свободно плавать, либо пускать корни. С их листьев свисают пузырьки, имеющие отверстие, закрывающее свободноподвешенный клапан. Особые железы выкачивают из пузырька почти всю воду, чтобы клапан оставался плотно закрытым благодаря давлению воды снаружи. Затем выделяется сахаристое вещество, привлекающее добычу и одновременно укрепляющее клапан. Щетинки направляют добычу к клапану, который мгновенно открывается при касании жертвой сигнальных волосков. Давление заставляет клапан открыться вовнутрь, и добыча вместе с водой засасывается в пузырек. Далее клапан быстро закрывается, вода выкачивается наружу, и начинается переваривание улова.


Ловушки-рачевни

На мелководье, рядом с пузырчаткой, часто находят Genlisea - небольшие свободно плавающие и слегка притопленные розетки. Ловчие листья этого растения имеют короткий черешок, разделенный на две уходящие под воду трубки. По всей длине трубок проходит спиральная прорезь, вдоль внутренней поверхности, которой находится ряд направленных внутрь волосков. Железки, расположенные на наружном крае, выделяют клейкое вещество. Небольшие водные организмы направляются волосками внутрь ловушки, откуда они уже не могут выбраться.