Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Moustached whales

Moustached whales - one of the greatest animals of our planet. Their number includes the largest inhabitant of the Earth for all its history - a blue whale.

Moustached whales Whales - warm-blooded sea mammals, whose ancestors lived on a land. They accurately share on two groups: zubatye (which dolphins concern also) and moustached whales. Like overland mammals, whales breathe air and raise cubs milk.

Moustached whales possess a special talent to adaptation. Average length of biggest of them - a blue whale - 26 m at weight of 150 tons. There is a weighty reason for such sizes: the water temperature at ocean usually much more below temperature of their blood and consequently, as well as other mammals living in water, whales risk to be lost from overcooling.

However the big bodies have the smaller area of a surface concerning the weight, and large animals give less than heat to water, than small. The isolating layer vorvani allows to keep internal temperature 36-37°С. At a polar whale the thickness of a layer of this fat reaches to 50 Vorvan see does not fasten motionlessly to nizheraspolozhennym to muscles - it is pliable as a pillow. It allows a huge whale to move easily in water, without creating thus excessive turbulence, and in addition to save energy. Fat also is in a liver and in a considerable quantity - in bones.


a Food

Moustached whales eat less, than it would be possible to expect from such giants. Thanks to the "ІэхЁуюёсхЁхур¦Ёхьѕ" to a constitution, whales for preservation it is warm the food small amount, namely a plankton is necessary rather. These floating plants and animals are the richest power supply for sea mammals. However, in view of microscopic size of a plankton, it is difficult for extracting in sufficient quantity for livelihood.


the Whale moustache

As a result of evolution moustached whales had a special formation - a whale moustache, - allowing them to eat exclusively plankton. These fleecy horn plates are similar to a brush, but operate as a sieve, filtering a plankton from tons of water which is pushed out in the course of a food from a mouth of a whale. The whale moustache was formed not of a teeth, and from palatal ledges.

At various kinds of moustached whales the mouth structure was formed differently, depending on a kind of the plankton entering into their diet. So the big whales have divided ocean resources among themselves. Blue whales and to it similar, having long and thin plates of a whale moustache, can eat smaller Crustacea as a part of a plankton, such as kril.

The Greatest plates are required to the Greenland and polar whales, "ёэшьр¦Ёшь" a blanket of water in search of food. Blue whales, financial shaft and sejvaly apply a method "сюыі°юую уыю=ър" swallowing huge a quantity of water with a plankton and attacking congestions of microorganisms sideways or from below. Some kinds of whales use both receptions. Plates of a whale moustache heavy, therefore the head of a whale should be the corresponding sizes to bear this weight. The head occupies 40% of length of a body from the Greenland whales, and cervical vertebras have grown together to maintain such loading.

All moustached whales migrate. But it not aimless wandering, and the slow travel well planned in time between cold waters of Arctic regions abounding with food and Antarctics and places of deducing of posterity in a tropical zone. Moustached whales breed only time in two-three years. At the time of delivery to a female help a little "яютш=ѕ§" - whales of its flight who support a cub when it is born, and take out it on a surface that it could take the first sip of air. The newborn kitenka still does not have thick layer vorvani, and he is not able to breathe and float correctly yet. The whale young growth eats parent milk and quickly grows. However adult individuals in tropical waters of food have not enough, and they are compelled to fast before arrival of summer. By this time young whales already have a protective layer vorvani, sufficient for a survival in cold waters of planktonic pastures.


Gorbach

The Musician and the acrobat - the unusual characteristic for a whale in length of 14-17 metres also is powerful 65 tons. However scientists have collected a huge record library of such songs: long series of groans, lows, a gnash, grunting and shchebetanija which can sound within 10-15 minutes, and then repeat many hours successively.

At each population gorbachej the special song which develops and changes every year. It is transferred on water to distance to 185 km. Allowing gorbacham to keep in contact.


the Southern whale

Southern whales do not have back fin and throat furrows, but is zatverdelosti on a head and near dyhala. In their world remains no more than 2000. They live on small depths and migrate in the winter to warm equatorial waters for posterity deducing.

Females feed cubs with milk within a year and as early as 2-3 years look after them during slow travel on oceans.


the Grey whale

The Grey whale can be observed often near to coast. In the summer it migrates to feeding places in Arctic regions where thanks to long sunny days grows huge "ѕЁюцрщ* microorganisms. Grey whales eat on melkokolepnuju a streamline. Under a chin there is a number of furrows, or throat folds which last to a belly. When the whale types a full mouth of water, folds are straightened to contain ulov. At a blue whale rough enough bristle of a whale moustache, also eats it almost exclusively krilem - krevetkopodobnymi rachkami, present at waters of Antarctic in southern summer. They so gorge on krilem that they do not have need to eat in water hearts, small Crustacea and the molluscs living at an ocean bottom. Ploughing up lateral motions ground adjournment, they suck in considerable quantities bespozvonochnyh together with silt, sand and a pebble.


the Blue whale

Moustached whales As well as all polosatikovye. The blue whale, despite the sizes, has conducted time of migration or visiting of places of deducing of posterity.

Blue whales live till 80 years. Ruthless destruction in the past has led to that now they are a vanishing species. The sexual maturity at them comes, when dojna their bodies are reached by 23 m. of the Female bring posterity of times in three years. If not to protect the basic foodstuff of blue whales - kril - from pollution, their former number can be hardly restored.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Усатые киты

Усатые киты - одни из самых больших животных нашей планеты. В их число входит крупнейший обитатель Земли за всю ее историю - голубой кит.

Усатые китыКиты - теплокровные морские млекопитающие, чьи предки жили на суше. Они четко делятся на две группы: зубатые (к которым относятся и дельфины) и усатые киты. Подобно сухопутным млекопитающим, киты дышат воздухом и вскармливают детенышей молоком.

Усатые киты обладают исключительной способностью к адаптации. Средняя длина самого большого из них - голубого кита - 26 м при весе 150 тонн. Существует веская причина для таких размеров: температура воды в океане обычно намного ниже температуры их крови, и поэтому, как и другие живущие в воде млекопитающие, киты рискуют погибнуть от переохлаждения.

Однако большие тела имеют меньшую площадь поверхности относительно своей массы, и крупные животные отдают меньше тепла воде, чем небольшие. Изолирующий слой ворвани позволяет сохранять внутреннюю температуру 36-37°С. У полярного кита толщина слоя этого жира доходит до 50 см. Ворвань не крепится неподвижно к нижерасположенным мышцам - она податлива как подушка. Это позволяет огромному киту легко передвигаться в воде, не создавая при этом чрезмерную турбулентность, и дополнительно экономить энергию. Жир также находится в печени и в большом количестве - в костях.


Питание

Усатые киты едят меньше, чем можно было бы ожидать от таких гигантов. Благодаря своему "энергосберегающему" телосложению, китам для сохранения тепла нужно относительно небольшое количество пищи, а именно планктона. Эти плавающие растения и животные являются богатейшим источником питания для морских млекопитающих. Однако, ввиду микроскопической величины планктона, его трудно добыть в достаточном для пропитания количестве.


Китовый ус

В результате эволюции у усатых китов появилось особое образование - китовый ус, - позволяющий им питаться исключительно планктоном. Эти ворсинчатые роговые пластины похожи на щетку, но действуют как сито, отфильтровывая планктон из тонн воды, которая выталкивается в процессе питания изо рта кита. Китовый ус образовался не из зубов, а из небных выступов.

У различных видов усатых китов строение рта формировалось по-разному, в зависимости от вида планктона, входящего в их рацион. Так большие киты поделили ресурсы океана между собой. Голубые киты и им подобные, имея длинные и тонкие пластины китового уса, могут питаться более мелкими ракообразными в составе планктона, такими как криль.

Самые большие пластины требуются гренландским и полярным китам, "снимающим" поверхностный слой воды в поисках пищи. Голубые киты, финвалы и сейвалы применяют метод "большого глотка", заглатывая огромные количества воды с планктоном и атакуя скопления микроорганизмов сбоку или снизу. Некоторые виды китов используют оба приема. Пластины китового уса тяжелые, поэтому голова кита должна быть соответствующих размеров, чтобы нести этот вес. У гренландских китов голова занимает 40% длины тела, а шейные позвонки срослись, чтобы выдерживать такую нагрузку.

Все усатые киты мигрируют. Но это не бесцельное скитание, а неторопливое, хорошо спланированное во времени путешествие между изобилующими пищей холодными водами Арктики и Антарктики и местами выведения потомства в тропической зоне. Усатые киты размножаются лишь раз в два-три года. Во время родов самке помогают несколько "повитух" - китов ее стаи, которые поддерживают детеныша, когда он появляется на свет, и выносят его на поверхность, чтобы он мог сделать свой первый глоток воздуха. У новорожденного китенка еще нет толстого слоя ворвани, и он пока не умеет правильно дышать и плавать. Китовый молодняк питается материнским молоком и быстро растет. Однако взрослым особям в тропических водах пищи мало, и они вынуждены поститься до прихода лета. К этому времени у молодых китов уже появляется защитный слой ворвани, достаточный для выживания в холодных водах планктонных пастбищ.


Горбач

Музыкант и акробат - необычная характеристика для кита длиной 14-17 метров и весом 65 тонн. Однако ученые собрали огромную фонотеку таких песен: длинные серии стонов, мычания, скрежета, хрюканья и щебетания, которые могут звучать в течение 10-15 минут, а потом повторяться много часов подряд.

У каждой популяции горбачей своя особая песня, которая развивается и изменяется с каждым годом. Она передается по воде на расстояние до 185 км. позволяя горбачам поддерживать связь.


Южный кит

У южных китов нет спинного плавника и горловых борозд, но есть затверделости на голове и возле дыхала. В мире их осталось не более 2000. Они живут на малых глубинах и мигрируют зимой к теплым экваториальным водам для выведения потомства.

Самки кормят детенышей молоком в течение года и еще 2-3 года присматривают за ними во время неторопливых путешествий по океанам.


Серый кит

Серого кита можно часто наблюдать вблизи берега. Летом он мигрирует к местам кормления в Арктике, где благодаря долгим солнечным дням вырастает огромный "урожай* микроорганизмов. Серые киты питаются на мелкоколепную обтекаемую форму. Под подбородком находится ряд борозд, или горловых складок, которые тянутся до брюха. Когда кит набирает полный рот воды, складки распрямляются, чтобы вместить улов. У голубого кита довольно грубая щетина китового уса, и питается он почти исключительно крилем - креветкоподобными рачками, присутствующими в водах Антарктики в период южного лета. Они настолько наедаются крилем, что им нет нужды питаться во воде червями, малыми ракообразными и моллюсками, обитающими на океанском дне. Перепахивая боковыми движениями донные отложения, они засасывают большие количества беспозвоночных вместе с илом, песком и галькой.


Голубой кит

Усатые китыКак и все полосатиковые. голубой кит, несмотря на свои размеры, имеет вели время миграции или посещения мест выведения потомства.

Голубые киты живут до 80 лет. Безжалостное истребление в прошлом привело к тому, что сейчас они являются исчезающим видом. Половая зрелость у них наступает, когда дойна их тела достигает 23 м. Самки приносят потомство раз в три года. Если не защитить основной продукт питания голубых китов - криль - от загрязнения, вряд ли может быть восстановлена их прежняя численность.