Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Golosemennye

220 with superfluous millions years ago these primitive plants dominated in flora of our planet. Their number treat kindly a fur-tree familiar to us, found ginkgo and huge sequoias.

Golosemennye - ancient group of plants. They ruled on a planet not less than 120 million years (220-100 million years ago) - up to occurrence of floral plants. It is time their blossoming for a long time passed, but representatives of five groups, among which - the highest and exotic trees on the Earth up to now have remained.

.

The Majority golosemjannyh are evergreen trees or bushes at which semjazachatki, or semjapochki, are in direct contact to air thanks to what there is their direct pollination. The scientific name of these plants is formed of two Greek words: "gymnos" that means "уюы№щ" and "spermas" - "ёхьхэр".

Man's and female plants grow separately more often, and their reproductive bodies are in cones. Man's cones develop a large quantity of tiny kernels of the pollen containing man's reproductive cages (gamete). Pollen is transferred by a wind on cones of female plants and impregnates them semjapochki.


Coniferous giants

Golosemjannye is easy for distinguishing Coniferous breeds on shishkovidnym tsvetkam and to fruit bodies (many know how the fir cone), and also to needle leaves looks. Usually coniferous trees are very high, and ability to overtake neighbours in rivalry for a sunlight was one of the reasons of their successful development.

Some largest and oldest plants of a planet concern number of the coniferous. The highest trees in the world - the Californian sequoias (Sequoia sempervirens). the Height of one such giant in a valley of Redvudkrik that in the State of California, exceeds 112м. Huge vellingtonija (Sequoiadendron giganteum) concedes growth to a sequoia a little, but differs in the extreme thickness of a trunk. The awned pine (Pinus aristata), that grows in Rocky mountains, there live some millenia; the age of some awned pines of Arizonsky desert makes kind 4000 years. But the most ancient long-liver of a planet is a pine Pinus longaeva: one representative of this kind totals 4900 years!


Listopadnye coniferous breeds

Almost all coniferous are evergreen plants, but some known kinds dump needles for the winter. Their number concern a larch (Larix decidua) and the marsh cypress (Taxodium distichum), which grows in boggy places (for example, the reserve Everglejds in the State of Florida) and lets out similar to pegs sticking out of the earth the air roots eating atmospheric oxygen.

The Southern hemisphere is rather poor coniferous breeds, and the exception is made, perhaps, only by the Chilean araucaria (Araucaria araucana). This beautiful coniferous tree with fancifully bent branches willingly grow up in gardens and parks. Yews (Taxus) and their distant Asian relatives, the pines nicknamed "ъюЁютішьш §тюё=рьш" (Cephalotaxus), enter into not numerous isolated group of plants with fleshy " уюфрьш" instead of cones.

On different plants of a yew appear man's and pistillate flowers, and the developed seed acquires fleshy prisemjannikom (arillusom). All plant is poisonous, but birds without harm for themselves eat its bright red " уюф№" also promote distribution of seeds.


Sagovniki or tsikadovye

Sagovniki is an ancient and elementary group golosemjannyh plants. On appearance they are more similar to palm trees, and them sometimes name treelike ferns. Often enough they grow till the size of a small tree (seldom above 10, and the direct stalk is topped by a bunch of huge plumose, quite often prickly leaves. Cones are formed in the plant center in an original nest of palmlike leaves and sometimes grow at length to 60 the Majority sagovnikov see grows in tropics, but in Great Britain the kind Cycas revoluta is sometimes grown up in greenhouses.


Ginkgo

Golosemjannye Is no time considered died out in the wild nature ginkgo (Ginkgo biloba) is nicknamed "тхэхЁшэ№ь тюыюёюь" for similarity of its foliage to a fern of the same name and today meets as a valuable ornament of botanical gardens is more often. Man's trees for seeds of female individuals exude a disgusting smell are However, grown up only. It is possible to see this tree in streets of many largest cities of the world. The group gnetovyh includes the whole collection of the unique persons not similar on one known representative golosemjannyh. Most surprising of them - velvichija, the treelike plant adapted for a life in desert. The most part of its short trunk is hidden in the earth where passes in the powerful and long root similar on lykovatyj a root pasternaka. Two leaves lying flatwise on heated sand of desert grow From a trunk only. And so, these strange plants live till 2000!

Are not less original efedry at which photosynthesis process occurs in stalks similar to a reed that is why leaves are very small and similar on cheshujki. Some kinds efedry can be grown up in gardens of Great Britain, but warmer climate is necessary to the majority. From a plant Ephedra vulgaris receive the important medical preparation - efedrin.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Голосеменные

220 с лишним миллионов лет назад эти примитивные растения господствовали в растительном мире нашей планеты. К их числу относятся хорошо знакомая нам ель, изысканный гинкго и гигантские секвойи.

Голосеменные - древняя группа растений. Они владычествовали на планете не менее 120 млн. лет (220-100 млн. лет назад) - вплоть до появления цветковых растений. Пора их расцвета давно миновала, но до наших дней сохранились представители пяти групп, среди которых - самые высокие и экзотические деревья на Земле.

Большинство голосемянных - это вечнозеленые деревья или кустарники, у которых семязачатки, или семяпочки, находятся в непосредственном контакте с воздухом, благодаря чему происходит их прямое опыление. Научное название этих растений образовано из двух греческих слов: "gymnos", что значит "голый", и "spermas" - "семена".

Мужские и женские растения чаще всего растут отдельно, а их репродуктивные органы находятся в шишках. Мужские шишки вырабатывают огромное количество крохотных зернышек пыльцы, содержащих мужские репродуктивные клетки (гаметы). Пыльца переносится ветром на шишки женских растений и оплодотворяет их семяпочки.


Хвойные великаны

ГолосемянныеХвойные породы легко отличить по шишковидным цветкам и плодовым телам (многие знают, как выглядит еловая шишка), а также игольчатым листьям. Обычно хвойные деревья очень высоки, и одной из причин их успешного развития была способность обогнать соседей в соперничестве за солнечный свет.

К числу хвойных относятся некоторые крупнейшие и старейшие растения планеты. Самые высокие деревья в мире - калифорнийские секвойи (Sequoia sempervirens). Высота одного такого великана в долине Редвудкрик, что в штате Калифорния, превышает 112м. Гигантская веллингтония (Sequoiadendron giganteum) немного уступает ростом секвойе, зато отличается неимоверной толщиной ствола. Остистая сосна (Pinus aristata), что растет в Скалистых горах, живет несколько тысячелетий; возраст некоторых остистых сосен Аризонской пустыни составляет добрых 4000 лет. Но самый древний долгожитель планеты - это сосна Pinus longaeva: один представитель этого вида насчитывает уже 4900 лет!


Листопадные хвойные породы

Почти все хвойные являются вечнозелеными растениями, но несколько известных видов сбрасывают хвою на зиму. К их числу относятся лиственница (Larix decidua) и болотный кипарис (Taxodium distichum), который растет в заболоченных местах (например, заповедник Эверглейдс в штате Флорида) и выпускает похожие на торчащие из земли колышки воздушные корни, питающиеся атмосферным кислородом.

Южное полушарие небогато хвойными породами, и исключение, пожалуй, составляет только чилийская араукария (Araucaria araucana). Это красивое хвойное дерево с причудливо изогнутыми ветвями охотно выращивают в садах и парках. Тисы (Taxus) и их дальние азиатские родственницы, сосны, прозванные "коровьими хвостами" (Cephalotaxus), входят в немногочисленную обособленную группу растений с мясистыми "ягодами" вместо шишек.

На разных растениях тиса появляются мужские и женские цветки, а развившееся семя обрастает мясистым присемянником (ариллусом). Все растение ядовито, но птицы без вреда для себя поедают его ярко-красные "ягоды" и способствуют распространению семян.


Саговники или цикадовые

Саговники - это древняя и простейшая группа голосемянных растений. По внешнему виду они больше похожи на пальмы, и их иногда называют древовидными папоротниками. Довольно часто они вырастают до размера небольшого дерева (редко выше 10 м), а прямой стебель увенчан пучком огромных перистых, нередко колючих листьев. Шишки формируются в центре растения в своеобразном гнезде из пальмовидных листьев и иногда вырастают в длину до 60 см. Большинство саговников растет в тропиках, но в Великобритании вид Cycas revoluta иногда выращивается в оранжереях.


Гинкго

ГолосемянныеНекогда считавшийся вымершим в дикой природе гинкго (Ginkgo biloba) прозван "венериным волосом" за сходство его листвы с папоротником того же названия и сегодня чаще встречается как ценное украшение ботанических садов. Правда, выращиваются только мужские деревья, ибо семена женских особей издают отвратительный запах. Это дерево можно видеть на улицах многих крупнейших городов мира. В группу гнетовых входит целая коллекция уникумов, не похожих ни на одного известного представителя голосемянных. Самое удивительное из них - вельвичия, древовидное растение, приспособленное к жизни в пустыне. Большая часть его короткого ствола скрыта в земле, где переходит в мощный и длинный корень, похожий на лыковатый корень пастернака. Из ствола вырастают всего лишь два листка, лежащие плашмя на раскаленном песке пустыни. Так вот, эти диковинные растения живут до 2000 лет!

Не менее своеобразны эфедры, у которых процесс фотосинтеза происходит в похожих на тростник стеблях, а потому листья очень малы и похожи на чешуйки. Некоторые виды эфедры можно выращивать в садах Великобритании, но большинству нужен более теплый климат. Из растения Ephedra vulgaris получают важный медицинский препарат - эфедрин.