Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Dolphins and sea pigs

Though ancestors of dolphins and sea pigs lived on a land, they evolved in the graceful and strong water animals who have got variety of unique abilities.

Dolphins and sea pigs Dolphins and sea pigs are evolution miracle. A structure of their bodies same, as well as at other mammals, including the person, but for 50 million years of adaptation they became almost indistinguishable from object of the hunting - fishes. Their bodies have accepted a streamline, and they have learnt to float quickly by means of a tail reminding a fin. On speed and quickness they do not concede in water to sharks - to the most terrible enemies - and even surpass them in it. Nevertheless, they have kept all prominent features of the overland ancestors: teplokrovnost, lungs to breathe air, and ability to bring up cubs milk. Dolphins and sea pigs is not that other, as small zubatye whales, basically eating fish and squids though greatest of them - dolphins-kasatki - hunt also on seals and other dolphins.

The Difference between a dolphin and a sea pig is insignificant: at a sea pig flat, lopatochnye a teeth (instead of conic as at a dolphin), and at it is not present fleshy "Ё№ыічр" characteristic for many kinds of dolphins. In the rest they are very similar on anatomy, on appearance and habits.


the Life in water

Dolphins and sea pigs so adapted for a life in water that now are almost helpless out of native elements.

The Most obvious result of adaptation - the body form. As water is much more dense than air, obtekaemost bodies is very important for bolshej speeds of movement. Therefore at dolphins and sea pigs cigar-shaped bodies with a minimum quantity of acting parts. They do not have auricles more, genitals (at males and at females) are usually hidden in a body, back finitenesses have completely disappeared, and lobbies have turned to the hydrowings providing stability and management. Tails were extended and transformed to wide, rigid tail fins which, thanks to powerful muscles of a back, allow them so surprisingly dexterously to move in water.

At them the silky skin completely deprived of a scalp that allows them to slide easily in water, and all roughnesses of a body are smoothed by a thick grease layer which also allows to reduce heat losses - so, and energy - in water (temperature of sea water almost always below a body temperature of warm-blooded animals even on equator.)

Dolphins and sea pigs Obtekaemost of the form of a body of a dolphin is obvious, but there are subtleties which not so are appreciable. Simple obtekaemost never happens absolute as water all the same creates turbulentsiju and, hence, resistance because of pressure changes. The skin of a dolphin automatically interferes with it thanks to small cross-section folds which extinguish turbuletnost at its occurrence. Besides, the skin extraordinary intensively dumps the top layer of cages (to 12 times a day) and allocates fat droplets. All it provides smoothness of sliding of animals in water. As result, the sea pig of Dallja, one of the fastest among the relatives, can float the big distances with a speed to 50 km/hour.

The Effective habit of dolphins jump out of water can to be connected with desire to reduce resistance to movement as in air to move easier, than in water. Jumps also allow them to breathe. Thus they exhale air through dyhalo in the top part of a head and quickly inhale before again to plunge into water. Dolphins seldom deeply dive, therefore usually the oxygen large supply is not required to them: half-seconds over water suffice for its replenishment. If the dolphin dives, it types in lungs of much more oxygen, than we, and stores it in red blood little bodies. At the majority of dolphins and sea pigs of blood more than at land mammals of comparable size that allows them to increase an oxygen stock as much as possible.

Dolphins and sea pigs usually hunt in pripoverhnostnyh, the layers of ocean shined with the sun, is frequent in pure water, therefore for them sight is important. Very sensitive crystalline lens of an eye allows to focus sight in air and under water. Dlinnorylye kinds (for example, afalina) possess the good binocular sight necessary for a correct estimation of distance. However sight is not vital: all who observed of the tricks executed by trained dolphins blindfold, know that they have other, not less effective ways of orientation.


the World of sounds

The Basic sense organs of a dolphin are ears. Them it is not visible outside almost - only small apertures behind eyes, but they are very effective and well adapted for perception of sounds extending under water. Feature of an ear of a dolphin is ability to accept stereosignals thanks to what they define a sound direction.

The Person is not capable of it as under water sound waves pass directly through a head and simultaneously influence both ears. And at dolphins and sea pigs each department of an internal ear is shipped in foam which isolates it from a skull. It allows an animal to fix time interval between the moment of achievement by a sound of one party of a head, and then another - and thus precisely to define a site of a source of a sound.

It is very important, as dolphins live in peace the sounds published as other beings, and them. Dolphins are guided in water with the help eholokatora. Like bats, they continuously send a stream of short sound impulses which are reflected from firm objects and come back in a kind ehosignalov. Time between a message and Signal reception specifies distance to object, and the thin stereophonic hearing of a dolphin helps to define its site.

As a matter of fact, these signals not that other as a series of clicks, but such short and fast that they remind a sound of an opened creaking door more likely. It seems that clicks arise in dyhale an animal, are reflected from a concave lobby of a surface of a skull and focused acoustic "ышэчющ" the formed fatty fabric over a snout - so-called "ф№эхщ" because of which at many kinds a convex forehead. Analyzing the reflected echo-signals, the dolphin or a sea pig receive a full sound picture of surrounding conditions, avoid obstacles and precisely define, where there is a potential extraction.

Processing of this information demands connection of a great number of cages of a brain that, possibly, is the main reason of why the brain of a dolphin so is great (a brain adult afaliny weighs about 2 kg in comparison with 1,5 kg at the adult person). There is no doubt that they are reasonable and possess well developed ability to knowledge.


a Food and dialogue

The Majority of dolphins and sea pigs eat fishes and squids. Korotkorylye kinds with smaller quantity of a teeth prefer squids, while dlinnorylye, a having numerous small teeth, basically rybojadny. An exception of a rule is kasatka - very big dolphin attacking warm-blooded sea animals, such as seals, penguins and other kinds kitoobraznyh. There were cases when the group kasatok attacked a blue whale. Rybojadnye hunt on everything that can catch, but some kinds (for example, dlinnorylye dolphins) like to hunt in coastal waters while stenelly and other dolphins gravitate to ocean open spaces. Sea pigs usually hunt small flights (on 2-4 individuals), but ocean kinds often form herds to 1000 and more animal and comb exhausting with the wide chain which each link consists of several small groups. These groups quite often remain invariable within weeks and even months, however the herd structure as a whole constantly varies, as the whole groups and separate animals that join herd leave it.

The Greatest congestions of dolphins are observed in the basic places of feeding, especially there where ocean currents lift a cold sheet of water rich with food from a sea-bottom and mix it with warm blankets, creating perfect conditions for plankton reproduction. It involves the big jambs of fishes (mojvy and an anchovy), and those, in turn, involve dolphins. Having found out with the help eholokatsii a jamb of fish, dolphins start to describe round it circles, compressing a ring more and more, forcing down fishes in a heap and forcing them to rise to a surface. Than more dolphins participates in it, especially effectively they operate, and if all goes normally, all jamb is superseded to a surface where fishes already have to disappear. Dolphins snatch on a jamb, fishes suffice and swallow them entirely. In Pacific ocean stenelly and bolshelobye prodolphins hunt together and while one kind eats, another guards in time to warn about occurrence of predators - kasatok or the big white sharks.

Such mixed herds are often accompanied by jambs zheltoperyh tunas - the big and fast predatory fishes eating the same as also dolphins. Tunas follow dolphins to take advantage of their ability to eholokatsii, and then take away the share of extraction which, as a rule, suffices on all. Tunas can thank dolphins, warning them in advance about an attack of sharks. Unfortunately, sharks not the most dangerous predators in the sea. Tunas are under constant threat from outside the fishery vessels trading on all space of Pacific ocean. Therefore over the dolphins conducting behind self jambs of tunas, danger of death often hangs. Fishermen look out in the sea of dolphins, and then throw koshelkovyj a seine for catching floating below tunas. The bottom part of a seine is tightened and forms a huge mesh bag which is gradually closed round a jamb of fish, grasping thus and dolphins. When fish together with dolphins lift aboard a vessel, dolphins perish either from lebedok, or under weight of the network. It is supposed that in 1986 thus, were lost about 130 thousand dolphins.

During the last years thanks to powerful campaign in protection of dolphins it was possible to achieve some progress in fishery. In 1998 12 countries which are in the lead in a craft of a tuna, have passed the Law on protection of dolphins. As well as all mammals breathing by air, at dolphins have not enough time for getting out of a network and not to sink.


Reproduction

The Majority of dolphins and sea pigs - chaotic manufacturers. Mother feeds a unique cub with milk till two years though it begins, is firm food some months prior to a full excommunication from mother. All this time it is under its guardianship.

The community Organization kasatok closer. The successful male has a harem consisting from three-four polovozrelyh of females, and remains with them during all life, growing up in this time some broods of cubs. Thus, each family group (flight) includes a little still unripe and absolutely young males and females who participate in hunting, thus skilled dolphins train others that they need to do.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Дельфины и морские свиньи

Хотя предки дельфинов и морских свиней обитали на суше, они эволюционировали в грациозных и сильных водяных животных, приобретших целый ряд уникальных способностей.

Дельфины и морские свиньиДельфины и морские свиньи являются чудом эволюции. Строение их тел такое же, как и у других млекопитающих, включая человека, но за 50 миллионов лет адаптации они стали почти неотличимыми от объекта своей охоты - рыб. Их тела приняли обтекаемую форму, и они научились быстро плавать с помощью напоминающего плавник хвоста. По скорости и проворству в воде они не уступают акулам - самым страшным своим врагам - и даже превосходят их в этом. Тем не менее, они сохранили все самые характерные особенности своих сухопутных предков: теплокровность, легкие, чтобы дышать воздухом, и способность выкармливать детенышей молоком. Дельфины и морские свиньи - это не что иное, как небольшие зубатые киты, в основном питающиеся рыбой и кальмарами, хотя самые большие из них - дельфины-касатки - охотятся также на тюленей и других дельфинов.

Разница между дельфином и морской свиньей незначительна: у морской свиньи плоские, лопаточные зубы (а не конические, как у дельфина), и у нее нет мясистого "рыльца", характерного для многих видов дельфинов. В остальном они очень похожи по анатомии, по внешнему виду и повадкам.


Жизнь в воде

Дельфины и морские свиньи настолько адаптировались к жизни в воде, что теперь почти беспомощны вне родной стихии.

Самый очевидный результат адаптации - форма тела. Так как вода намного плотнее воздуха, обтекаемость тела очень важна для большей скорости движения. Поэтому у дельфинов и морских свиней сигарообразные тела с минимальным количеством выступающих частей. У них больше нет ушных раковин, половые органы (у самцов и у самок) обычно спрятаны внутри тела, задние конечности полностью исчезли, а передние превратились в гидрокрылья, обеспечивающие устойчивость и управление. Хвосты вытянулись и преобразовались в широкие, жесткие хвостовые плавники, которые, благодаря мощным мышцам спины, позволяют им так удивительно ловко двигаться в воде.

У них шелковистая кожа, полностью лишенная волосяного покрова, что позволяет им легко скользить в воде, а все неровности тела сглажены толстым слоем жира, который также позволяет уменьшить потери тепла - а значит, и энергии - в воде (температура морской воды почти всегда ниже температуры тела теплокровных животных даже на экваторе.)

Дельфины и морские свиньиОбтекаемость формы тела дельфина очевидна, но существуют тонкости, которые не так заметны. Простая обтекаемость никогда не бывает абсолютной, поскольку вода все равно создает турбуленцию и, следовательно, сопротивление из-за изменений давления. Кожа дельфина автоматически препятствует этому благодаря небольшим поперечным складкам, которые гасят турбулетность при ее возникновении. Кроме того, кожа необычайно интенсивно сбрасывает верхний слой клеток (до 12 раз в день) и выделяет капельки жира. Все это обеспечивает плавность скольжения животных в воде. Как результат, морская свинья Далля, одна из самых быстрых среди своих сородичей, может проплывать большие расстояния со скоростью до 50 км/час.

Эффектная привычка дельфинов выпрыгивать из воды может быть связана с желанием уменьшить сопротивление движению, так как в воздухе двигаться легче, чем в воде. Прыжки также позволяют им подышать. При этом они выдыхают воздух через дыхало в верхней части головы и быстро вдыхают прежде, чем вновь погрузиться в воду. Дельфины редко глубоко ныряют, поэтому обычно им не требуется большой запас кислорода: полсекунды над водой хватает для его пополнения. Если же дельфин ныряет, он набирает в легкие намного больше кислорода, чем мы, и хранит его в красных кровяных тельцах. У большинства дельфинов и морских свиней крови больше, чем у наземных млекопитающих сравнимой величины, что позволяет им максимально увеличить запас кислорода.

Дельфины и морские свиньи обычно охотятся в приповерхностных, освещенных солнцем слоях океана, часто в чистой воде, поэтому для них важно зрение. Очень чувствительный хрусталик глаза позволяет фокусировать зрение в воздухе и под водой. Длиннорылые виды (например, афалина) обладают хорошим бинокулярным зрением, необходимым для правильной оценки расстояния. Однако зрение не является жизненно важным: все, кто наблюдал за трюками, исполняемыми обученными дельфинами с завязанными глазами, знают, что у них есть другие, не менее эффективные способы ориентирования.


Мир звуков

Основными органами чувств дельфина являются уши. Их почти не видно снаружи - лишь небольшие отверстия позади глаз, но они очень эффективны и хорошо приспособлены для восприятия распространяющихся под водой звуков. Особенностью уха дельфина является способность принимать стереосигналы, благодаря чему они определяют направление звука.

Человек не способен на это, поскольку под водой звуковые волны проходят непосредственно через голову и одновременно воздействуют на оба уха. А у дельфинов и морских свиней каждый отдел внутреннего уха погружен в пену, которая изолирует его от черепа. Это позволяет животному фиксировать интервал времени между моментом достижения звуком одной стороны головы, а затем другой - и таким образом точно определять местонахождение источника звука.

Это очень важно, так как дельфины живут в мире звуков, издаваемых как другими существами, так и ими самими. Дельфины ориентируются в воде с помощью эхолокатора. Подобно летучим мышам, они непрерывно посылают поток коротких звуковых импульсов, которые отражаются от твердых объектов и возвращаются в виде эхосигналов. Время между посылом и приемом Сигнала указывает расстояние до объекта, а тонкий стереофонический слух дельфина помогает определить его местонахождение.

По сути, эти сигналы не что иное, как серия щелчков, но таких коротких и быстрых, что они скорее напоминают звук открываемой скрипучей двери. Похоже, что щелчки возникают в дыхале животного, отражаются от вогнутой передней поверхности черепа и фокусируются акустической "линзой", образованной жировой тканью над рылом - так называемой "дыней", из-за которой у многих видов выпуклый лоб. Анализируя отраженные эхо-сигналы, дельфин или морская свинья получают полную звуковую картину окружающей обстановки, избегают препятствий и точно определяют, где находится потенциальная добыча.

Обработка всей этой информации требует подключения большого числа клеток мозга, что, вероятно, является главной причиной того, почему мозг дельфина так велик (мозг взрослой афалины весит около 2 кг по сравнению с 1,5 кг у взрослого человека). Нет никакого сомнения в том, что они разумны и обладают хорошо развитой способностью к познанию.


Питание и общение

Большинство дельфинов и морских свиней питаются рыбами и кальмарами. Короткорылые виды с меньшим количеством зубов предпочитают кальмаров, в то время как длиннорылые, имеющие многочисленные мелкие зубы, в основном рыбоядны. Исключением из правила является касатка - очень большой дельфин, нападающий на теплокровных морских животных, таких как тюлени, пингвины и другие виды китообразных. Бывали случаи, когда группа касаток нападала на голубого кита. Рыбоядные охотятся на все, что могут поймать, но некоторые виды (например, длиннорылые дельфины) любят охотиться в прибрежных водах, в то время как стенеллы и другие дельфины тяготеют к океанским просторам. Морские свиньи обычно охотятся малыми стаями (по 2-4 особи), но океанские виды часто формируют стада до 1000 и более животных и прочесывают моря широкой цепью, каждое звено которой состоит из нескольких небольших групп. Эти группы нередко остаются неизменными в течение недель и даже месяцев, однако состав стада в целом постоянно меняется, так как целые группы и отдельные животные то присоединяются к стаду, то покидают его.

Наибольшие скопления дельфинов наблюдаются в основных местах кормления, особенно там, где океанские течения поднимают с морского дна холодный, богатый пищей слой воды и смешивают его с теплыми поверхностными слоями, создавая идеальные условия для размножения планктона. Это привлекает большие косяки рыб (мойвы и анчоуса), а те, в свою очередь, привлекают дельфинов. Обнаружив с помощью эхолокации косяк рыбы, дельфины начинают описывать вокруг него круги, все больше сжимая кольцо, сбивая рыб в кучу и заставляя их подниматься к поверхности. Чем больше дельфинов участвует в этом, тем более эффективно они действуют, и, если все идет нормально, весь косяк будет вытеснен к поверхности, где рыбам уже деваться некуда. Дельфины набрасываются на косяк, хватают рыб и заглатывают их целиком. В Тихом океане стенеллы и большелобые продельфины охотятся вместе, причем пока один вид питается, другой сторожит, чтобы вовремя предупредить о появлении хищников - касаток или больших белых акул.

Такие смешанные стада часто сопровождаются косяками желтоперых тунцов - больших и быстрых хищных рыб, питающихся так же, как и дельфины. Тунцы следуют за дельфинами, чтобы воспользоваться их способностью к эхолокации, и затем забирают свою долю добычи, которой, как правило, хватает на всех. Тунцы могут отблагодарить дельфинов, предупреждая их заранее о нападении акул. К сожалению, акулы не самые опасные хищники в море. Тунцы находятся под постоянной угрозой со стороны рыболовецких судов, промышляющих на всем пространстве Тихого океана. Поэтому над дельфинами, ведущими за собой косяки тунцов, часто нависает смертельная опасность. Рыбаки высматривают в море дельфинов, а затем забрасывают кошельковый невод для ловли плывущих ниже тунцов. Нижняя часть невода затягивается и образует огромный сетчатый мешок, который постепенно смыкается вокруг косяка рыбы, захватывая при этом и дельфинов. Когда рыбу вместе с дельфинами поднимают на борт судна, дельфины погибают либо от лебедок, либо под весом самой сети. Предполагается, что в 1986 г. таким образом, погибли около 130 тыс. дельфинов.

За последние годы благодаря мощной кампании в защиту дельфинов удалось добиться некоторого прогресса в рыболовстве. В 1998 г. 12 стран, лидирующих в промысле тунца, приняли Закон об охране дельфинов. Как и у всех дышащих воздухом млекопитающих, у дельфинов очень мало времени на то, чтобы выпутаться из сети и не утонуть.


Размножение

Большинство дельфинов и морских свиней - беспорядочные производители. Единственного детеныша мать кормит молоком до двух лет, хотя он начинает, есть твердую пищу за несколько месяцев до полного отлучения от матери. Все это время он находится под ее опекой.

Организация сообщества касаток более тесная. Удачливый самец имеет гарем, состоящий из трех-четырех половозрелых самок, и остается с ними в течение всей своей жизни, выращивая за это время несколько выводков детенышей. Таким образом, каждая семейная группа (стая) включает несколько еще незрелых и совсем молодых самцов и самок, которые участвуют в охоте, при этом опытные дельфины обучают других, что им нужно делать.