Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Crocodiles and alligators

Crocodiles and alligators belong to number of the most ancient inhabitants of the Earth, surpassing in age further dinosaurs. In the course of evolution their appearance has not changed almost, and nowadays the family of these largest reptiles totals about 20 kinds.

Crocodiles and alligators have appeared on a planet about 200 million years ago, on a decline of a great epoch of pangolins (evolution of the person has begun only about 7 million years ago). In those days they conducted especially overland, instead of a water way of life, as their present descendants. Feet at them were longer, and muzzles are shorter, than at acquaintances to us of crocodiles.

But if by the end of a mesozoic era, i.e. About 65 million years ago, many land I animals, including dinosaurs, have died out, crocodiles and alligators have managed to adapt to new conditions.


Kinds

All crocodiles and alligators together with their near relations kajmanami and gavialami belong to group With codylia. They can be learnt on jashcheritseobraznoj to the body form, a protective armour from horn guards and to enormous powerful jaws with set of a terrible teeth. All of them live in hot regions of a planet.

Crocodiles share on three families - actually crocodiles, alligators and kajmanov. There is also a separate kind - Indian gavial. Crocodiles differ from kajmanov both alligators more graceful constitution and the extended muzzle. At the last heads are wider and shorter. The crocodile is easy for distinguishing and to that at it at the closed mouth from both parties the fourth teeth of the bottom jaw is well visible. At alligators they hide in a pole and consequently are imperceptible. Outwardly similar against each other, different kinds outwardly similar against each other nevertheless differ on dimensions - from 1,5 to almost 7м.


Habits

All crocodiles lodge at water - bogs, a pond, lake, the silent river or a channel where spend the most part of days. Being holodnokrovnymi, or pojkilotermnymi animals, they require water for maintenance of a constant body temperature. They spend the night usually in a reservoir, and all the day long are heated on the sun somewhere ashore. In the heat they get into a shade or slide off in cool water. In a midday sun it is often possible to see a crocodile with widely opened mouth. Without having potovyh some glands, they, like dogs, escape in such a way from an overheat thanks to evaporation of water from a mouth mucous membrane.


High life

Crocodiles and alligators Peacefully getting on in the big groups, crocodiles nevertheless jealously protect the territory, and at group usually there is a dominating male. He of more time spends in water, patrolling borders of the site, driving away other large males and often publishing a loud roar. All crocodiles possess rich "ёыютрЁэ№ь чрярёюь" - grunt, hiss, hoarsely croak and growl, apparently, conducting the krokodili conversations.

Leaving on a land, crocodiles usually move slow razvalistoj gait on widely placed paws. In case of need they can pass to clumsy gallop or quietly creep on all fours on a belly. But they excellently float, making a start not short webby paws, and by means of a long strong tail. They can lie motionlessly long in water, having exposed on air only nostrils, eyes and the ears located in the top part of a head.

Crocodiles breathe atmospheric air, but can be long under water. When the crocodile dives, his ears and nostrils are closed special the valve mi, and eyes are protected by a thin film. In a pursuit of extraction or seeking safety in flight from the aggressive relative, it is capable, despite all weight, almost vertically to jump out of water.


the Diet

All crocodiles are carnivorous. The wide quick jaws and an ominous grin they have won for a long time reputation of ruthless and aggressive predators. They everywhere direct horror, however the menu of crocodiles at people depends on their own dimensions and those living creatures which are found in district.

Cubs Hatching from eggs and young growth eat insects, tadpoles, snails, the small small fish, crabs both other Crustacea and molluscs. They grow in the beginning of a life quickly enough, and as during this period it on a teeth only small extraction and it is necessary to be supported often.

In process of growth of crocodiles increase both the sizes of extraction, and breaks between meals. First they eat large fish and reptiles, and later pass to mammals. Everything that appears within reach their terrible jaws - monkeys, buffalo s, zebras, snakes, even people - they consider as the lawful extraction, and not one careless animal, having approached to a watering place, falls a victim of a crocodile. They do not disdain and drop. But whatever sharp and impressive was the teeth of these reptiles, all of them are not capable to break off extraction on a part and to chew I write. Having tracked down a victim at water edge, the crocodile suffices it and tries to drag under water to drown. Then the dead animal should be pushed in any hole under coast and to wait, while its skin will soften, and meat will enough become rotten, that the successful hunter could tear off a piece behind a piece. There is also other way of hunting - having compressed jaws a victim, the crocodile twists a somersault in water, trying to tear off from it pieces of meat which swallows entirely. Large animals often serve as a dinner to the whole flight of crocodiles which in eager rivalry snip off tidbits.


Fishers

Fishers crocodiles catch Fish, dexterously sufficing jaws or pressing to a bottom on shoal. It too swallow entirely, usually a head forward that gills and prickly fins have not damaged gentle covers krokodilej drinks. The majority of crocodiles swallows different subjects with food, it is probable to accelerate and without that prompt digestion.

At each kind krokodilego a tribe the special hunting receptions. One are excessively lazy and patiently wait, while extraction almost itself will fall down it in a mouth. Others - especially nilskie crocodiles - are much more aggressive, arranging ambushes or even pursuing the attracted victim. Sometimes they knock down a careless animal blow of a powerful tail. Most natatorial of crocodiles, gavial, is fed basically with fish. This skilful fisher simply rushes in water, twisting the opened mouth here and there to grasp more fishes.

All crocodiles postpone eggs which leave in due course completely generated kids. Pairing occurs in water at various times year depending on a kind and a habitat. Approximately in a month after pairing the female finds on a land a place for a laying. Some kinds dig out for this purpose a hole in sand, others - as the American alligator - suit a nest from a dirt and the semidecayed plants which the female collects and brings in a mouth.

The Female postpones with semiminute intervals from 20 to 80 oval eggs. Unlike the majority of reptiles, it regularly carries out parent duties and, having dug a laying, vigilantly it protects, rushing on any who will approach too close. The period inkubatsii lasts about three months, and all this time the female supports humidity in a nest, irrigating with its urine or immediately laying down on a nest after an exit from water. The American alligator if necessary even cleans a part of decaying vegetation to keep the necessary temperature. Usually all this time of a female of crocodiles fast, living at the expense of fatty accumulation in a back and a tail.

Ready to get out on light kids punch a shell the special tooth growing on a tip to graze. They warn mummy about the occurrence, publishing special croaking sounds, and that rakes a laying and helps to get out of eggs that who has tarried. Then it cautiously collects kids in a mouth and bears to water where lets out them "т ьшЁ".


Growing up posterity

Young krokodilchiki, tiny copies of the parents, the lives first some weeks eat from remained at them zheltkovogo a bag. Mummy continues to look after posterity and to protect it as kids while are absolutely defenceless and become easy can extraction of an otter, a raccoon, a stork, a turtle, the large big fish or a water snake. For a year cubs twice outgrow any of the potential enemies. Before to be started up in wanderings, they till one and a half years live in one reservoir with mother. At three-year age they leave a native bog and master own territory.

Depending on a kind the sexual maturity comes at crocodiles and alligators with achievement of certain length of a body, at the age from 5 till 15 years. All of them excellent long-livers. It is said that some individuals live at liberty till 100 years though it does not have authentic proofs.


fate Change

As it is sad, but, safely having lived about 200 million the years, some kinds of crocodiles have been put today by the person on a total disappearance side. The hunter himself has turned to extraction, and now it is threatened with  destruction almost in all zones of former dwelling, i.e. Across all Africa, Asia, Australia and the South America.

Since ancient times the person mortally was afraid and esteemed crocodiles and alligators, here and there even worshipping to them as to gods. In Ancient Egypt Sebek - god in an image of a crocodile was one of the pivotal gods, - and mummies of reptiles buried in tombs together with the high-ranking dignitaries. In other parts of the world - Africa, India, on Philippines and Borneo - the crocodile has been surrounded not by smaller worship, and the Australian natives believed that one of the largest rivers of continent has been created by a crocodile, which vygryz jaws its channel.


Brutal destruction

In the latest centuries the person was up in arms against crocodiles and alligators and the beginnings them everywhere to exterminate - partly trying to save from them livestock, and in many regions and in food. But only when all world was captured by a fashion on products from a crocodile leather, coincided on time with the invention of modern fire-arms, population of these animals of the beginning promptly to be reduced. Figures are simply monstrous. Annually in the South America killed to 1 million kajmanov; in 1929 190 000 skins of the American alligators have been sold; in 1950 in Tanzania it has been extracted 12 500 krokodilih skins. As believe, if in 1944 laws on protection of the American alligator have not been passed, this kind would be exterminated for a long time. In Africa nilsky the crocodile has disappeared from many traditional habitats in the north of continent. In 1970th Indian gaviala began to plant in bondage and only so have rescued from full extinction. Today in zakaznikah is about these 1500 animals.

Now almost everywhere in the world crocodiles are taken under protection, but trade in crocodile skins, unfortunately, still remains very profitable business. Such high prices pay for skins that poor natives of the South America are ready to risk a life to track down and kill an alligator.


Disappearance of habitats

It is one more factor inevitably putting crocodiles on a side of extinction, and in the same South America and South East Asia. At erection of dams and building of channels to the wild nature the irreparable loss is caused. Because of cutting down of jungle level of deposits, and those reservoirs in which crocodiles earlier were found decreases, completely dry up. Extinction of these animals causes serious alarm not only because the whole kind but also because it breaks ecological balance of region disappears. For example, in Florida reserve Everglejds alligators eat a spotty armour-clad pike with bony scales which, having lost the natural enemy, soon would exterminate here all perches and leshchej. Besides, alligators help to survive other animal in a droughty season. They dig out in the hole earth, creating small reservoirs where fish finds a refuge, and birds, reptiles and mammals - a watering place.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Крокодилы и аллигаторы

Крокодилы и аллигаторы принадлежат к числу древнейших обитателей Земли, превосходя по возрасту далее динозавров. В процессе эволюции их внешний вид почти не изменился, и ныне семейство этих крупнейших рептилий насчитывает около 20 видов.

Крокодилы и аллигаторы появились на планете около 200 млн. лет назад, на закате великой эпохи ящеров (эволюция человека началась лишь около 7 млн. лет назад). В те времена они вели сугубо сухопутный, а не водный образ жизни, как их нынешние потомки. Ноги у них были длиннее, а морды короче, чем у знакомых нам крокодилов.

Но если к концу мезозойской эры, т. е. около 65 млн. лет назад, многие наземные  I животные, включая динозавров, вымерли, то крокодилы и аллигаторы сумели приспособиться к новым условиям.


Виды

Все крокодилы и аллигаторы вместе с их близкими родственниками кайманами и гавиалами принадлежат к отряду Сcodylia. Их безошибочно можно узнать по ящерицеобразной форме тела, защитному панцирю из роговых щитков и громадным мощным челюстям со множеством страшных зубов. Все они обитают в жарких регионах планеты.

Крокодилы делятся на три семейства - собственно крокодилов, аллигаторов и кайманов. Существует и отдельный вид - индийский гавиал. Крокодилы отличаются от кайманов и аллигаторов более изящным телосложением и вытянутой мордой. У последних головы шире и короче. Крокодила легко отличить и по тому, что у него при закрытой пасти с обеих сторон хорошо видны четвертые зубы нижней челюсти. У аллигаторов они прячутся в ямке и потому незаметны. Внешне похожие друг на друга, разные виды все же отличаются по габаритам - от 1,5 до почти 7м.


Повадки

Все крокодилы селятся у воды - болота, пруда, озера, тихой реки или протока, где и проводят большую часть суток. Будучи холоднокровными, или пойкилотермными животными, они нуждаются в воде для поддержания постоянной температуры тела. Ночуют они обычно в водоеме, а весь день греются на солнышке где-нибудь на берегу. В самую жару они забираются в тень или соскальзывают в прохладную воду. В жаркий полдень часто можно увидеть крокодила с широко раскрытой пастью. Не имея потовых желез, они, подобно собакам, спасаются таким способом от перегрева благодаря испарению воды со слизистой оболочки рта.


Светская жизнь

Крокодилы и аллигаторыМирно уживаясь в больших группах, крокодилы все же ревностно охраняют свою территорию, и в группе обычно присутствует доминирующий самец. Он больше времени проводит в воде, патрулируя границы своего участка, отгоняя других крупных самцов и часто издавая громогласный рев. Все крокодилы обладают богатым "словарным запасом" - хрюкают, шипят, хрипло квакают и рычат, по-видимому, ведя свои крокодильи разговоры.

Выйдя на сушу, крокодилы обычно передвигаются неспешной развалистой походкой на широко расставленных лапах. В случае необходимости они могут перейти на неуклюжий галоп или тихонько подкрасться ползком на брюхе. Зато они превосходно плавают, отталкиваясь не короткими перепончатыми лапами, а с помощью длинного сильного хвоста. Они могут подолгу неподвижно лежать в воде, выставив на воздух только ноздри, глаза и уши, расположенные в верхней части головы.

Крокодилы дышат атмосферным воздухом, но могут подолгу находиться под водой. Когда крокодил ныряет, его уши и ноздри закрываются особыми клапана ми, а глаза защищает тонкая пленка. В погоне за добычей или спасаясь бегством от агрессивного сородича, он способен, несмотря на весь свой вес, почти вертикально выпрыгивать из воды.


Рацион

Все крокодилы плотоядны. Своими широкими хваткими челюстями и зловещей ухмылкой они давно завоевали репутацию беспощадных и агрессивных хищников. На людей они повсюду наводят ужас, однако меню крокодилов зависит от их собственных габаритов и той живности, которая водится в округе.

Вылупившиеся из яиц детеныши и молодняк питаются насекомыми, головастиками, улитками, мелкой рыбешкой, крабами и другими ракообразными и моллюсками. В начале жизни они растут довольно быстро, а так как в этот период им по зубам только маленькая добыча, то и подкрепляться приходится часто.

По мере роста крокодилов увеличиваются и размеры добычи, и перерывы между трапезами. Поначалу они едят крупную рыбу и рептилий, а позднее переходят на млекопитающих. Все, что оказывается в пределах досягаемости их страшных челюстей -обезьяны, буйволы, зебры, змеи, даже люди - они считают своей законной добычей, и не один беспечный зверь, подойдя к водопою, становится жертвой крокодила. Не брезгуют они и падалью. Но какими бы острыми и внушительными ни были зубы этих рептилий, они все же не способны разрывать добычу на части и жевать пишу. Выследив жертву у края воды, крокодил хватает ее и старается затащить под воду, чтобы утопить. Затем мертвое животное приходится заталкивать в какую-нибудь яму под берегом и ждать, пока его шкура размякнет, а мясо достаточно протухнет, чтобы удачливый охотник смог отрывать кусок за куском. Есть и другой способ охоты - сжав челюстями жертву, крокодил крутит сальто в воде, стараясь оторвать от нее куски мяса, которые проглатывает целиком. Крупные животные часто служат обедом целой стае крокодилов, которые наперебой отхватывают лакомые куски.


Рыболовы

РыболовыРыбу крокодилы ловят, ловко хватая челюстями либо прижимая ко дну на мелководье. Ее тоже проглатывают целиком, обычно головой вперед, чтобы жабры и колючие плавники не повредили нежных покровов крокодильей глотки. Большинство крокодилов заглатывает с пищей разные предметы, вероятно, чтобы ускорить и без того стремительное пищеварение.

У каждого вида крокодильего племени свои особые охотничьи приемы. Одни до крайности ленивы и терпеливо дожидаются, пока добыча чуть ли не сама свалится им в пасть. Другие - особенно нильские крокодилы - куда более агрессивны, устраивая засады или даже преследуя приглянувшуюся жертву. Иногда они сбивают с ног неосторожного зверя ударом мощного хвоста. Самый водоплавающий из крокодилов, гавиал, кормится в основном рыбой. Этот искусный рыболов попросту носится в воде, крутя раскрытой пастью из стороны в сторону, чтобы захватить побольше рыбы.

Все крокодилы откладывают яйца, из которых со временем выходят полностью сформировавшиеся малыши. Спаривание происходит в воде в разное время года в зависимости от вида и места обитания. Примерно через месяц после спаривания самка отыскивает на суше место для кладки. Некоторые виды выкапывают для этого яму в песке, иные же - как американский аллигатор - устраивают гнездо из грязи и полусгнивших растений, которые самка собирает и приносит в пасти.

Самка откладывает с полуминутными интервалами от 20 до 80 овальных яиц. В отличие от большинства рептилий, она исправно выполняет материнские обязанности и, закопав кладку, неусыпно ее охраняет, бросаясь на любого, кто подойдет слишком близко. Период инкубации длится до трех месяцев, и все это время самка поддерживает влажность в гнезде, орошая его своей мочой либо тотчас ложась на гнездо после выхода из воды. Американский аллигатор при необходимости даже убирает часть гниющей растительности, чтобы сохранить нужную температуру. Обычно все это время самки крокодилов постятся, живя за счет жировых накоплений в спине и хвосте.

Готовые выбраться на свет малыши пробивают скорлупу специальным зубом, растущим на кончике пасти. Они предупреждают мамашу о своем появлении, издавая особые квакающие звуки, а та разгребает кладку и помогает выбраться из яиц тем, кто замешкался. Затем она осторожно собирает малышей в пасть и несет к воде, где и выпускает их "в мир".


Подрастающее потомство

Юные крокодильчики, миниатюрные копии своих родителей, первые несколько недель жизни питаются из оставшегося у них желткового мешка. Мамаша продолжает присматривать за потомством и охранять его, поскольку малыши пока совершенно беззащитны и легко могут стать добычей выдры, енота, аиста, черепахи, крупной рыбины или водяной змеи. За год детеныши вдвое перерастают любого из своих потенциальных врагов. Прежде чем пуститься в странствия, они до полутора лет живут в одном водоеме с матерью. В трехлетнем возрасте они покидают родное болото и осваивают собственную территорию.

В зависимости от вида половая зрелость наступает у крокодилов и аллигаторов с достижением определенной длины тела, в возрасте от 5 до 15 лет. Все они отменные долгожители. Говорят, что некоторые особи живут на воле до 100 лет, хотя этому нет достоверных доказательств.


Перемена участи

Как ни печально, но, благополучно прожив около 200 млн. лет, некоторые виды крокодилов в наши дни были поставлены человеком на грань полного исчезновения. Охотник сам превратился в добычу, и сейчас ему грозит гибель почти во всех зонах прежнего обитания, т. е. по всей Африке, Азии, Австралии и Южной Америке.

С древних времен человек смертельно боялся и почитал крокодилов и аллигаторов, кое-где даже поклоняясь им как богам. В Древнем Египте одним из главнейших богов был Себек - бог в образе крокодила, - и мумии рептилий хоронили в гробницах вместе с высокопоставленными сановниками. В других частях света - Африке, Индии, на Филиппинах и Борнео - крокодил был окружен не меньшим поклонением, а австралийские аборигены верили, что одна из крупнейших рек континента была сотворена крокодилом, который выгрыз челюстями ее русло.


Зверское истребление

В позднейшие века человек ополчился на крокодилов и аллигаторов и начал их повсюду истреблять - отчасти стараясь уберечь от них домашний скот, а во многих регионах и себе в пищу. Но только когда весь мир охватила мода на изделия из крокодиловой кожи, совпавшая по времени с изобретением современного огнестрельного оружия, популяция этих животных начала стремительно сокращаться. Цифры просто чудовищны. Ежегодно в Южной Америке убивали до 1 млн. кайманов; в 1929 г. было продано 190 000 шкур американских аллигаторов; в 1950 г. в Танзании было добыто 12 500 крокодильих шкур. Как полагают, если бы в 1944 году не были приняты законы о защите американского аллигатора, этот вид был бы давно истреблен. В Африке нильский крокодил исчез из многих традиционных мест обитания на севере континента. В 1970-х гг. индийского гавиала стали разводить в неволе и только так спасли от полного вымирания. Сегодня в заказниках насчитывается около 1500 этих животных.

Сейчас почти повсюду в мире крокодилы взяты под защиту, но торговля крокодиловыми шкурами, к сожалению, все еще остается очень доходным бизнесом. За шкуры платят такие высокие цены, что нищие туземцы Южной Америки готовы рисковать жизнью, чтобы выследить и убить аллигатора.


Исчезновение мест обитания

Это еще один фактор, неизбежно ставящий крокодилов на грань вымирания, причем в той же Южной Америке и Юго-Восточной Азии. При возведении дамб и строительстве каналов дикой природе наносится непоправимый урон. Из-за вырубки джунглей уменьшается уровень осадков, и те водоемы, в которых раньше водились крокодилы, полностью пересыхают. Вымирание этих животных вызывает серьезную тревогу не только потому, что исчезает целый вид, но и потому, что этим нарушается экологический баланс в регионе. Например, во флоридском заповеднике Эверглейдс аллигаторы едят пятнистую панцирную щуку с костистой чешуей, которая, лишившись природного врага, вскоре истребила бы здесь всех окуней и лещей. К тому же, аллигаторы помогают выжить другим животным в засушливое время года. Они выкапывают в земле ямы, создавая небольшие водоемы, где рыба находит убежище, а птицы, рептилии и млекопитающие - водопой.