Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Birds of prey

Feathery predators - the most ruthless and skilful hunters of the bird's world. The bent claws and beaks these sharp-sighted air experts finish with the diversified extraction.

The Term "§шЁэ№х я=шч№" usually apply to representatives of group Falconiformes. this large group includes almost three hundreds various kinds, including eagles, hawks, kanjuki and falcons. But if all of them, undoubtedly, are among predators many other birds extracting livelihood by hunting, those are not. We will tell, pomornik and sorokoput too are fed with any living creatures, but neither that, nor is not considered another a predator. Even owls, with their acute eyesight and claws is not worse eagle, it is impossible to name true predators.

The matter is that these feathery do not have uniform distinctive feature for all. At the same time all birds of prey, being basically carnivorous, eat almost all kinds of animals - insects, birds, reptiles and mammals. Their powerful hooked beaks are perfectly adapted for razryvanija a live flesh.

Besides, almost all birds of prey actively hunt and kill extraction. But, unlike the majority of the carnivorous colleagues, they suffice a victim not a beak, and powerful sharp-clawed paws. An obvious exception of this rule are the Egyptian vultures eating only drop. Therefore and paws at them are weaker, and beaks are frequently blunted on the end.

At the same time all birds of prey, not excepting Egyptian vultures, are active only in the afternoon. However, some kinds like belozobogo the falcon fly and in twilight, but nobody hunts in full darkness. Therefore birds of prey often name day predators, unlike the owls hunting at night.

Birds of prey are extended worldwide and meet on all continents, except Antarctic. Separate kinds have managed to adapt to the most different spheres of dwelling - from mountain tops to vereskovyh heathlands, from rainforests to snow-covered tundra.


Many birds of prey do not live all year long on one place. Some have learnt to migrate, escaping from severe winter, others with revolution of the season wander from one hunting grounds in others. For example, ordinary osoed and steppe pustelga which diet is rich with insects, in the summer often fly on the north where forage there is more. But with approach of winter when insects becomes less, they after the sun come back to the south.

In a way behind extraction

Birds of prey Some predators hunting on other birds, wander together with a seasonal migration of the extraction. We will tell, cheglok Eleonory even postpones for later deducing of posterity that baby birds hatched when in the sky of their native Mediterranean will be full small birds of passage. Other kinds, for example, the falcon-sapsan, fly only on some kilometres between nesting places in mountains and winter quarters at coast.

During flights predators avoid extensive water spaces. The matter is that they are perfectly adapted for soaring, but are insufficiently hardy long to wave wings. Different predators in perfection have seized almost all receptions of aerobatics, and about a manner of flight or hunting of this or that bird much can be learnt under the form of its wing.

At all birds of prey long wide wings with a powerful carrying power. For example, kondory, signature stamps and eagles can almost without efforts long soar in ascending streams nagretogo air. Day after day they spend on a wing, methodically surveying vicinities in search of a forage. One of the most surprising winged predators - an eagle-buffoon. Wingspan of the adult buffoon reaches almost 2 metres, but in flight, it seems almost beshvostym. Compelled to fly about the huge areas in search of drop, the buffoon is capable to accelerate momentum to 80 km/hour. Sharp change of a direction is reached by change of an angle of slope of a wing in the manner of sea birds. The buffoon skilfully uses the slightest movement of air, being limited to rare waves of wings.

the Thunder-storm of sparrows

Birds of prey At such predators, as a hawk-perepeljatnik, beating extraction in years, as a rule, shorter, rounded off wings and long tails. Such form of a body gives an optimum combination of speed and manoeuvrability. Often perepeljatnik by a whirlwind it is carried by along a green hedge, vspugivaja the bird's trifle, and one lightning blow snatches out and kills a victim. But the most skilful masters of air hunting are falcons. Among birds of prey it is not present equal on speed of flight. Often write that the falcon-sapsan in a pursuit of extraction is capable to accelerate momentum to 300 km/hour. Sapsan almost always attacks a victim - usually a pigeon or a turtle-dove - from above, diving from height of 15-18 m and putting to claws a mortal blow. As well as the hawk-perepeljatnik, it is capable to seize and kill a small bird immediately hurriedly. To larger extraction killed by only one force of blow, he allows to fall to the ground. However in active flight the title of the falcon champion on speed belongs, apparently, ordinary chegloku. The graceful wings of this tiny predator cut back allow it to force down hurriedly swallows and martins.


Pustelga, perhaps, most known of all feathery predators, wishes to bring down as required hurriedly a small bird. But is more often she resorts to the reception which has nicknamed it "windhover" ("ярЁ Ёр  on тх=Ёѕ") . Almost motionlessly having hanged in the sky on widely open peaked wings and a fan having dismissed a tail, it looks out in a grass polevok and other living creatures. Speed of flight it perfectly adapts to speed of a head wind. Having noticed a victim, pustelga puts wings and a stone falls upon it from the sky with the let out claws. Perfect ability to track down, seize, kill and immediately to devour still live extraction has transformed the majority of predators into terrible hunters. But not to take away, each other the livelihood, different kinds of birds of prey adhere to various menus. The "ёяхчшрышчрчш " is even at Egyptian vultures eating drop. For example, ushastye signature stamps are capable to dissect the heavy beak a thick skin of large animals and to tear off pieces of the tough meat. But white-headed sipy, having waited, when the hulk will be opened, eat interiors.

The Small Egyptian Egyptian vulture has learnt to split ostrich's eggs, throwing in them stones. And sharp though and not such strong beak helps it to select scraps of other, larger colleagues.

the Gratuitous entertainment

Egyptian vultures - not unique fans fell. Very few people from feathery predators will miss an opportunity to feast on darmovshchinu. But in the majority they actively hunt and kill extraction by the weapon granted by the nature - a beak and claws. And like the Egyptian vultures who have acquired different ways of feeding not to compete, with each other, everyone lovchaja a bird hunts in own way. Moreover, as females are frequently much larger than males, rivalry between floors decreases even. We will tell, females of a hawk-perepeljatnika often hunt for ouzels and fat pigeons whereas smaller males catch titmouses and vjurkov.

the Winged fisher

With Curious anatomic features it is allocated skopa. At it not only sharp as needles, claws, but even small pillows on paws have a rough needle surface, helping to keep it is masterful the fish snatched out from water. An originality skopy and that one finger on a paw has a mobile joint thanks to what two fingers are bent forward, and two - back that it is better to keep the slippery big fish.

At the majority of birds of prey three fingers on paws look forward, and one back and though all of them are supplied by sharp claws, the back finger puts to a victim kinzhalnyj "ѕфрЁ ьшыюёхЁфш ". At the predators hunting on other birds, paws and claws is usually longer, that it is more convenient to suffice a victim whereas at the African falcon-lunja, the hunter of the land extraction, the paws supplied with two joints, allow to pull out a victim from the deepest crack.

Marriage rituals

Many winged predators show miracles of aerobatics and in attempts to captivate the partner. These air shows usually accompanied by raised shouts, are often similar to serious hunting when one bird flies on the partner, as if on extraction. Some falcons arrange pair flights at which one drops a titbit, and another hurriedly picks up it. The enamoured couple can even be linked by claws and together somersault in air nearly to the earth, having uncoupled during the latest moment and again soaring up in height. During a season of pairing birds of prey often become jealous guards of the territory, expelling all contenders. Sometimes the uninvited visitor of the same kind can be killed and eaten larger female of the pair which have located here.

Ways and nesting places as much, how many and kinds. Many predators nest on natural eminences, say, on ledges of rocks, or even in another's nests. Others build own huge careless nests, as a rule, on a top of a high standing alone tree.

Young growth

The Number of eggs in a laying can fluctuate from 1 to 6, and, the more largely a bird, the it is less than eggs. Nasizhivanie at once, therefore, if in a laying some eggs always begin, baby birds are born at various times.

In comparison with the majority of other birds, baby birds of predators develop rather slowly. The food to baby birds is extracted by both parents, but the female feeds them usually only. At first the forage for kids is broken off slices by parents, but in process of growth baby birds learn to do it. operjajutsja baby birds too slowly. First they are very clumsy, and the first flights come to an end with falling more often. As a result parents still for a long time should feed the offsprings after the first showdown. Adults, apparently, train baby birds in skills of hunting, bringing it live extraction and departing, away, and to catch its baby bird should itself. Only having acquired all necessary skills and having learnt to hunt independently, the young predator finds definitive independence.


you Know?

  • Owls, with their sharp beaks and claws, nevertheless do not consist related to birds of prey. It is considered to be that owls have occurred from birds of type of a goatsucker whereas the ancestor of predators considers a certain prototype of a stork.
  • predators usually swallow Small extraction entirely. Their exclusively concentrated gastric juice is capable to dissolve even bones of a victim, and the wool and feathers are belched in the form of lumps later.
  • the Falcon-sapsan - the most widespread bird in the world.
  • the Palm signature stamp differs from other colleagues that its diet includes a lot of vegetative food - basically, palm nuts - and dead fish.
  • Visual acuity pustelgi approximately in eight times above the human.
  • the largest winged predator - andsky kondor which wingspan exceeds 3 m.
  • the smallest - the dwarfish falcon, size 16 sm, i.e. It is no more zjablika.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Хищные птицы

Пернатые хищники - самые беспощадные и искусные охотники птичьего мира. Своими изогнутыми когтями и клювами эти зоркие воздушные асы расправляются с самой разнообразной добычей.

Термин "хищные птицы" обычно применяют к представителям отряда Falconiformes. В этот крупный отряд входят почти три сотни различных видов, в том числе орлы, ястребы, канюки и соколы. Но если все они, без сомнения, относятся к числу хищников, то многие другие птицы, добывающие пропитание охотой, таковыми не являются. Скажем, поморник и сорокопут тоже кормятся всякой живностью, но ни тот, ни другой не считается хищником. Даже сов, с их острым зрением и когтями не хуже орлиных, нельзя назвать истинными хищниками.

Дело в том, что у этих пернатых нет единой для всех отличительной черты. В то же время все хищные птицы, будучи в основном плотоядными, питаются практически всеми видами животных - насекомыми, птицами, пресмыкающимися   и   млекопитающими.   Их  мощные крючковатые клювы отлично приспособлены для разрывания живой плоти.

Кроме того, почти все хищные птицы активно охотятся и убивают добычу. Но, в отличие от большинства своих плотоядных собратьев, они хватают жертву не клювом, а мощными когтистыми лапами. Очевидным исключением из этого правила являются стервятники, питающиеся только падалью. Поэтому и лапы у них слабее, и клювы зачастую затуплены на конце.

В то же время все хищные птицы, не исключая стервятников, активны только в дневное время. Правда, некоторые виды вроде белозобого сокола летают и в сумерках, но никто не охотится в полной темноте. Поэтому хищных птиц часто называют дневными хищниками, в отличие от сов, охотящихся по ночам.

Хищные птицы распространены по всему миру и встречаются на всех континентах, кроме Антарктики. Отдельные виды сумели приспособиться к самым разным сферам обитания - от горных вершин до вересковых пустошей, от тропических лесов до заснеженной тундры.


Миграция

Многие хищные птицы не живут круглый год на одном месте. Некоторые научились мигрировать, спасаясь от суровой зимы, другие со сменой времен года кочуют из одних охотничьих угодий в другие. К примеру, обыкновенный осоед и степная пустельга, рацион которых богат насекомыми, летом часто перелетают на север, где больше корма. Но с приближением зимы, когда насекомых становится меньше, они вслед за солнцем возвращаются на юг.


В путь за добычей

Хищные птицыНекоторые хищники, охотящиеся на других птиц, кочуют вместе с сезонной миграцией своей добычи. Скажем, чеглок Элеоноры даже откладывает на позже выведение потомства, чтобы птенцы вылупились, когда в небе их родного Средиземноморья будет полно мелких перелетных птиц. Другие виды, например, сокол-сапсан, перелетают лишь на несколько километров между местами гнездования в горах и зимними квартирами на побережье.

Во время перелетов хищники избегают обширных водных пространств. Дело в том, что они отлично приспособлены к парению, но недостаточно выносливы, чтобы подолгу махать крыльями. Разные хищники в совершенстве овладели почти всеми приемами высшего пилотажа, и о манере полета или охоты той или иной птицы многое можно узнать по форме ее крыла.

У всех хищных птиц длинные широкие крылья с мощной подъемной силой. К примеру, кондоры, грифы и орлы могут почти без усилий подолгу парить в восходящих потоках нагретого воздуха. День за днем они проводят на крыле, методично обследуя окрестности в поисках корма. Один из самых удивительных крылатых хищников - орел-скоморох. Размах крыльев взрослого скомороха достигает почти 2 метров, но в полете, он кажется почти бесхвостым. Вынужденный облетать огромные площади в поисках падали, скоморох способен развивать скорость до 80 км/час. Резкая смена направления достигается изменением угла наклона крыла на манер морских птиц. Скоморох умело пользуется малейшим движением воздуха, ограничиваясь редкими взмахами крыльев.


Гроза воробьев

Хищные птицыУ таких хищников, как ястреб-перепелятник, бьющих добычу в лет, как правило, более короткие, закругленные крылья и длинные хвосты. Такая форма тела дает оптимальное сочетание скорости и маневренности. Часто перепелятник вихрем проносится вдоль живой изгороди, вспугивая птичью мелочь, и одним молниеносным ударом выхватывает и убивает жертву. Но самые искусные мастера воздушной охоты - это соколы. Среди хищных птиц им нет равных по скорости полета. Часто пишут, что сокол-сапсан в погоне за добычей способен развить скорость до 300 км/час. Сапсан почти всегда атакует жертву - обычно голубя или горлицу - сверху, пикируя с высоты 15-18 м и нанося когтями смертельный удар. Как и ястреб-перепелятник, он способен на лету молниеносно схватить и убить мелкую птаху. Более крупной добыче, убитой одной лишь силой удара, он позволяет упасть на землю. Однако в активном полете титул соколиного чемпиона по скорости принадлежит, по-видимому, обыкновенному чеглоку. Изящные, скошенные назад крылья этого миниатюрного хищника позволяют ему сбивать на лету ласточек и стрижей.


Пустельга

Пустельга, пожалуй, самая известная из всех пернатых хищников, не прочь при случае сбить на лету мелкую птаху. Но чаще она прибегает к приему, давшему ей прозвище "windhover" ("парящая на ветру"). Почти недвижно зависнув в небе на широко распахнутых остроконечных крыльях и веером распустив хвост, она высматривает в траве полевок и другую живность. Скорость полета она отлично приноравливает к скорости встречного ветра. Заприметив жертву, пустельга складывает крылья и камнем обрушивается на нее с неба с выпущенными когтями. Совершенное умение выследить, схватить, убить и тотчас пожрать еще живую добычу превратило большинство хищников в грозных охотников. Но чтобы не отнимать, друг у друга пропитание, разные виды хищных птиц придерживаются различных меню. Своя "специализация" есть даже у питающихся падалью стервятников. К примеру, ушастые грифы способны своим тяжелым клювом рассекать толстую шкуру крупных животных и отрывать куски самого жесткого мяса. Зато белоголовые сипы, выждав, когда туша будет вскрыта, поедают внутренности.

Небольшой египетский стервятник научился раскалывать страусиные яйца, бросая в них камни. А острый, хотя и не такой крепкий клюв помогает ему подбирать объедки других, более крупных собратьев.


Даровое угощение

Стервятники - не единственные любители падали. Мало кто из пернатых хищников упустит случай попировать на дармовщину. Но в большинстве своем они активно охотятся и убивают добычу дарованным природой оружием - клювом и когтями. И подобно стервятникам, усвоившим разные способы кормежки, чтобы не соперничать, друг с другом, каждая ловчая птица охотится по-своему. Более того, поскольку самки зачастую гораздо крупнее самцов, уменьшается даже соперничество между полами. Скажем, самки ястреба-перепелятника часто охотятся за дроздами и жирными голубями, тогда как более мелкие самцы ловят синиц и вьюрков.


Крылатый рыболов

Любопытными анатомическими особенностями выделяется скопа. У нее не только острые, как иглы, когти, но даже подушечки на лапах имеют шероховатую игольчатую поверхность, помогая удержать мастерски выхваченную из воды рыбу. Своеобразие скопы и в том, что один палец на лапе имеет подвижный сустав, благодаря чему два пальца загнуты вперед, а два - назад, чтобы лучше удерживать скользкую рыбину.

У большинства хищных птиц три пальца на лапах смотрят вперед, а один назад, и хотя все они снабжены острыми когтями, именно задний палец наносит жертве кинжальный "удар милосердия". У хищников, охотящихся на других птиц, лапы и когти обычно длиннее, чтобы удобнее хватать жертву, тогда как у африканского сокола-луня, ловца наземной добычи, снабженные двумя суставами лапы, позволяют вытащить жертву из самой глубокой щели.


Брачные ритуалы

Многие крылатые хищники демонстрируют чудеса высшего пилотажа и в попытках пленить партнера. Эти воздушные шоу, обычно сопровождающиеся возбужденными криками, часто похожи на нешуточную охоту, когда одна птица налетает на партнера, словно на добычу. Некоторые соколы устраивают парные полеты, при которых один роняет лакомый кусочек, а другой на лету его подхватывает. Влюбленная парочка может даже сцепиться когтями и вместе кувыркаться в воздухе чуть не до земли, расцепившись в самый последний момент и снова взмывая в высоту. В сезон спаривания хищные птицы часто становятся ревнивыми стражами своей территории, изгоняя всех соперников. Иногда непрошеный гость того же вида может быть убит и съеден более крупной самкой обосновавшейся здесь пары.

Способов и мест гнездования столько же, сколько и видов. Многие хищники гнездятся на природных возвышениях, скажем, на уступах скал, или даже в чужих гнездах. Иные строят собственные огромные неряшливые гнезда, как правило, на верхушке высокого одиноко стоящего дерева.


Молодняк

Число яиц в кладке может колебаться от 1 до 6, причем, чем крупнее птица, тем меньше яиц. Насиживание всегда начинается сразу же, поэтому, если в кладке несколько яиц, птенцы появляются на свет в разное время.

По сравнению с большинством других птиц, птенцы хищников развиваются сравнительно медленно. Пищу птенцам добывают оба родителя, но кормит их обычно только самка. Первое время корм для малышей разрывают кусочками родители, но по мере роста птенцы учатся делать это сами. Оперяются птенцы тоже медленно. Поначалу они очень неуклюжи, и первые полеты чаще всего заканчиваются падением. В результате родителям еще долго приходится кормить своих отпрысков после первой пробы сил. Взрослые, по-видимому, обучают птенцов навыкам охоты, принося им живую добычу и улетая, прочь, а поймать ее птенец должен сам. Только усвоив все необходимые навыки и научившись самостоятельно охотиться, молодой хищник обретает окончательную независимость.


Знаете ли вы?

  • Совы, с их острыми клювами и когтями, все же не состоят в родстве с хищными птицами. Принято считать, что совы произошли от птиц типа козодоя, тогда как предком хищников считается некий прототип аиста.
  • Мелкую добычу хищники обычно заглатывают целиком. Их исключительно концентрированный желудочный сок способен растворить даже кости жертвы, а шерсть и перья позже срыгиваются в виде комочков.
  • Сокол-сапсан - самая распространенная в мире птица.
  • Пальмовый гриф отличается от прочих собратьев тем, что в его рацион входит много растительной пищи - в основном, пальмовых орехов - и дохлой рыбы.
  • Острота зрения пустельги примерно в восемь раз выше человеческой.
  • Самый крупный крылатый хищник - андский кондор, размах крыльев которого превышает 3 м.
  • Самый маленький - карликовый сокол, величиной 16 см, т. е. не больше зяблика.