Animals and plants Plants and animals Fauna and plants Flora and animals Animals and plants

Bats

Bats the surprising mammals who have seized art of flight, - meet everywhere, except polar areas and high mountains.

It is known that bats live on the Earth hardly probable not 50 million years. Scientists have found almost whole skeleton of the ancestor of the bat known as ikaronikteris, and dated a find the period eotsena. These beings in length of 8 sm practically do not differ from modern bats, therefore zoologists and could not come to a definitive conclusion about their origin and, in particular, whence at them ability to fly has developed. Believe, however, that bats have occurred from living on trees insectivorous.


Appearance of bats

In spite of the fact that bats very much differ from each other in the sizes and appearance, on all it is visible that they - bats and anything other. The body of a bat is covered sherstkoj which always has more light shade on a paunch. Wingspan varies from 15 sm almost to 2 m and what only forms do not accept these hands-wings! However, though long and narrow though short and wide - wings of bats always have the same structure.

Forward finitenesses of a bat are very well developed; its short shoulders are strong, and very long forearm is formed only by one beam bone. The thumb of forward finiteness comes to an end with a hooked claw, and other (rather long) fingers support membranes of the wings located on each side. The form of a body and length of a tail depend on an accessory of the individual to this or that kind. Bony vyrost, named a spur, helps many kinds to develop wings to the tail.

Bats fly by means of webby wings, moving synchronously with back finitenesses. The wings which membranes represent a double layer of a skin, are supplied by muscles and elastic veins, at rest, densely pressing them to a body.


Habits

Though bats share on set of kinds and live in a various environment, habits at them are marvellously similar. Almost all conduct a nocturnalism, and sleep in the afternoon, having hung headfirst. Bats do not twist nests.

The Majority of bats lives groups; the lonely way of life is inherent only in several kinds.

Bats are arranged with Winter of the mouse for hibernation in secluded places, and during a warm season take cover for pairing and bringing up of cubs. Bats live in the caves, the thrown mines, crevices and in hollows of trees more often. It also rather to liking old houses. The large bats eating fruit, like to hang on branches of trees.

During rest the mouse thoroughly looks after the appearance and carefully cleans wings, a breast, a paunch.

Mobility of mice when they do not fly, depends on a kind: some are almost helpless and pity in the attempts to move, others, having combined wings, it is quite good lazajut and even can be started up skipping, and separate kinds like to be shaken, groping claws a place it is more convenient.


Hibernation at bats

With approach of colds to bats all is more difficult to find food In zones of a temperate climate. Therefore some kinds fly in warmer edges, but the great bulk lies down (to be exact, hangs) in hibernation.

Bats in places where nobody will disturb them where there are no draughts where it is possible to be hooked strongly Winter, and is where to hide, where the temperature does not fall below zero and damp enough air.

In the Autumn bats constantly eat, reserving fat for the winter, and to sleep, are arranged in October or November depending on temperature, presence of a forage and specific features. Mice gather groups and sleep, having hung headfirst and having taken cover wings.


a Food of bats

Almost all bats nasekomojadny, but at everyone the preferences: who loves midges and butterflies who - zhuchkov and spiders who catches dragonflies, and someone regales on wood larvae.

More often bats are quick to grasp extraction, overtaking insects in air. Some kinds have learnt to work as wings as a grid or as blades, rowing up insects is closer to a horn aperture, and some put a tail membrane and as if a net, catch it the of a victim or put there the hunting trophies. They eat too hurriedly though some kinds conducting more a regular life, after hunting are arranged for a detailed meal in the chosen place.


In tropics

To tropical kinds belong krylany (flying dogs, kopenos and flying foxes). Unlike bats, they reach rather large sizes. Largest of krylanov - flying foxes. Ability to eholokatsii is established only at flying dogs. At many kinds the tail is absent. Eyes are well developed, sight sharp, and a teeth practically at all krylanov rastitelnojadnogo type. Tropical kinds of bats eat fruits that it is no wonder as in a hot and damp climate fruit ripens all year long. They eat both greens, and the insects who are coming across in the same fruits. In Eurasia the main fan of fruits - a flying fox, and in a New World - kopenos.

These kinds of bats also eat flower pollen and nectar, than promote reproduction of variety of plants. The mice eating colours, meet in tropics more often and differ a long, narrow head and a long tongue - that was easier drunk from a flower cup.


Carnivorous bats

It is a little Carnivorous kinds of bats; at them the big and sharp teeth, and serves them as food mice and other four-footed small fry, and also small birds.

наркотический цветок духи

There are in the nature even two kinds of the bats eating fish. Their large powerful back finitenesses are supplied by improbably sharp claws which mice at sliding over a water smooth surface pierce fish as if ostrogoj. To the flying fisher on a teeth extraction in length to 8 sm; having got, the small fish goes straight to a mouth of a predator. Three kinds of blood-sicking bats occupy the American continent - from Mexico in the north to Argentina in the south. Having made sharp cutters, a cut on a skin of a victim, they drop to ranke and exhaust from it blood. In a saliva krovososov the special substance interfering a fibrillation, but usually quantity of the exhausted blood contains it is not dangerous to a victim rukokrylogo the vampire. However, always there is a danger infitsirovanija ranki: it is known that bats transfer furiousness activators.


Own grounds

The majority of bats has territories where they hunt, often flying the same route.


Bats Ability to eholokatsii

From all bats only flying foxes have the eyes capable though something to see in the dark; thus all bats perfectly hunt at night. To find extraction it perfectly developed sense of smell, hearing and ability to eholokatsii - surprising and perfect gift of the nature help.

Simply speaking, the bat operates as a radar. A nose or a mouth it publishes inaudible sounds for the person in an ultrasonic range of frequencies. These are short impulses frequency of 20-120 kilohertz and in from 0,2 to 100 milliseconds, on the parametres strongly differing at representatives of different families. Their waves, being reflected from subjects, come back, as if an echo. Catching such signals, the bat is guided in space and defines the sizes, a site and density of subjects surrounding it.

This device is so perfect that some bats "тшф =" wires in diameter less than 1 mm, and mice-fishers - the ripples lifted by fish on water.


Reproduction at bats

Almost all kinds of bats breed once a year. The majority on light has only one kid, at separate kinds - on two, and volosatohvost - a brown bat (the unique bat with 4 dummies), living in the south of Canada and in Central America, - for time gives birth to a three, and even four cubs.

In tropics bats give birth at any time year, and in moderate climatic zones pairing occurs in the autumn or during the winter period that kids were born in the spring.

Both males, and females of bats of a midland do not form pairs and often change partners. Sometimes the posterity is conceived on zimove: the male starts to fidget, creeps up to the nearest female and in the sleep couples with it.


Correct calculation

At males sperm is formed in the summer and, already having got to an organism of a female, keeps viability till 7 months (the such it is not observed any more at anybody from mammals). As consequence, fertilisation at bats does not occur before the posterity of the moment most favorable for a birth.

At some kinds of bats jajtsekletka it is impregnated right after pairings, but some time gets later to a uterus. Fruit maturing (from conception till a birth) occupies the period from different kinds from 1,5 till 10 months, depending on pairing time. Having woken up from a winter dream, the male searches at once to itself for a female, and soon females (sometimes - thousand) gather in a colony for manufacture for light and bringing up of cubs.


the Birth of kids at bats

Usually bats give rise to cubs in the afternoon. Giving birth, the female sometimes hangs a head downwards, but fastens to the top or lateral surface of a refuge a head upwards is more often. Having been born (and feet forward that it is not observed any more at anybody from mammals), the little mouse gets to the tail membrane of mother combined by a bag.

The Female licks a blind and hairless cub, and it at this time is thin cheeps, and on this peep mother can learn it among thousand other little mice. It is interesting that almost helpless cubs of bats at a birth have the weight equal to half of weight of mother.

From the moment of birth the cub eats milk of mother; feeding term depends on a kind of a bat. Longest - the whole 9 months - brings up posterity the flying mouse-vampire.


Care of posterity

Insectivorous mice leave posterity in a colony and depart on hunting. Having returned, they without any work manage to find the kid in a huge pottering about heap.

In case of danger mother departs, carrying away with itself the baby, asked the price milk teeth to a nipple, and feet and fingers of forward finitenesses - to its wool.

Kids very quickly develop; their eyes open for 3-10th day, and sherstka grows from first week. Soon they already trip and lazajut, and the first flight make in 3-5 weeks - at different kinds differently. For example, large flying foxes cannot fly up till 3 months.

Mothers learn the children to fly and hunt. The cub is considered ripened at the age of 4 months, though a wool still otrosla not completely. The full maturity will come only in 2 years.

There Live bats from 5 till 10 years, occasionally living to 20. They fly on enough long distance - sometimes for a day they should overcome to 50 km.

Животные и растения Растения и животные Мир животных и растений Мир растений и животных Животные и растения


Летучие мыши

Летучие мыши удивительные млекопитающие, овладевшие искусством полета, - встречаются повсюду, кроме полярных районов и высокогорий.

Известно, что летучие мыши живут на Земле едва ли не 50 млн. лет. Ученые нашли почти целый скелет предка летучей мыши, известного как икарониктерис, и датировали находку периодом эоцена. Эти существа длиной 8 см практически не отличаются от современных летучих мышей, поэтому зоологи так и не смогли прийти к окончательному выводу об их происхождении и, в частности, откуда у них развилась способность летать. Полагают, однако, что летучие мыши произошли от проживавших на деревьях насекомоядных.


Внешний вид летучих мышей

Несмотря на то, что летучие мыши очень отличаются друг от друга размерами и внешним видом, по всему видно, что они - летучие мыши и ничто иное. Тело летучей мыши покрыто шерсткой, которая всегда имеет более светлый оттенок на брюшке. Размах крыльев варьирует от 15 см чуть ли не до 2 м, а какие только формы не принимают эти руки-крылья! Впрочем, хоть длинные и узкие, хоть короткие и широкие - крылья летучих мышей всегда имеют одно и то же строение.

Передние конечности летучей мыши очень хорошо развиты; ее короткие плечи сильны, а очень длинное предплечье формируется всего лишь одной лучевой костью. Большой палец передней конечности заканчивается крючковатым когтем, а прочие (весьма длинные) пальцы поддерживают перепонки крыльев, расположенных по бокам. Форма тела и длина хвоста зависят от принадлежности особи к тому или иному виду. Костистый вырост, называемый шпорой, помогает многим видам разворачивать крылья до самого хвоста.

Летучие мыши летают с помощью перепончатых крыльев, движущихся синхронно с задними конечностями. Крылья, перепонки которых представляют собой двойной слой кожи, снабжены мышцами и эластичными жилами, в состоянии покоя, плотно прижимающими их к телу.


Повадки

Хотя летучие мыши делятся на множество видов и проживают в различных природных условиях, привычки у них на удивление похожи. Почти все ведут ночной образ жизни, а днем спят, повиснув вниз головой. Гнезд летучие мыши не вьют.

Большинство летучих мышей живет группами; одинокий образ жизни присущ всего лишь нескольким видам.

Летучие мышиЗимой мыши устраиваются для спячки в укромных местах, а в теплый сезон укрываются для спаривания и выкармливания детенышей. Летучие мыши чаще всего живут в пещерах, заброшенных шахтах, расщелинах и в дуплах деревьев. Им также весьма по душе старые дома. Крупные летучие мыши, питающиеся фруктами, любят висеть на ветвях деревьев.

Во время отдыха мышь основательно ухаживает за своей внешностью и тщательно вычищает крылья, грудь, брюшко.

Подвижность мышей, когда они не летают, зависит от вида: некоторые практически беспомощны и жалки в своих попытках перемещаться, иные же, сложив крылья, неплохо лазают и даже могут пуститься вприпрыжку, а отдельные виды любят раскачиваться, нащупывая когтями местечко поудобней.


Зимняя спячка у летучих мышей

В зонах умеренного климата с наступлением холодов летучим мышам все труднее находить пищу. Поэтому некоторые виды перелетают в более теплые края, но основная масса залегает (а точнее, зависает) в зимнюю спячку.

Зимуют летучие мыши в местах, где их никто не потревожит, где нет сквозняков, где можно прочно зацепиться, и есть куда спрятаться, где температура не падает ниже нуля и достаточно влажный воздух.

Осенью летучие мыши постоянно едят, запасая жир на зиму, а спать, устраиваются в октябре или ноябре в зависимости от температуры, наличия корма и видовых особенностей. Мыши собираются группами и спят, повиснув вниз головой и укрывшись крыльями.


Питание летучих мышей

Почти все летучие мыши насекомоядны, но у каждой свои предпочтения: кто любит мошек и бабочек, кто - жучков и паучков, кто ловит стрекоз, а кто-то лакомится древесными личинками.

Чаще всего летучие мыши хватают добычу на лету, настигая насекомых в воздухе. Некоторые виды научились работать крыльями как сеткой или как лопастями, подгребая насекомых поближе к роговому отверстию, а некоторые складывают хвостовую перепонку и, словно сачком, ловят ею свои жертвы или складывают туда охотничьи трофеи. Едят они тоже на лету, хотя некоторые виды, ведущие более размеренный образ жизни, после охоты устраиваются для обстоятельной трапезы в облюбованном месте.


В тропиках

К тропическим видам принадлежат крыланы (летучие собаки, копьенос и летучие лисицы). В отличие от летучих мышей, они достигают сравнительно крупных размеров. Самые крупные из крыланов - летучие лисицы. Способность к эхолокации установлена лишь у летучих собак. У многих видов хвост отсутствует. Глаза хорошо развиты, зрение острое, а зубы практически у всех крыланов растительноядного типа. Тропические виды летучих мышей питаются плодами, что неудивительно, так как в жарком и влажном климате фрукты зреют круглый год. Едят они и зелень, и насекомых, попадающихся в тех же плодах. В Евразии главный любитель плодов - летучая лисица, а в Новом Свете - копьенос.

Эти виды летучих мышей также питаются цветочной пыльцой и нектаром, чем способствуют размножению целого ряда растений. Мыши, питающиеся цветами, чаще всего встречаются в тропиках и отличаются длинной, узкой головой и длинным языком - чтобы легче пилось из цветочной чашечки.


Плотоядные летучие мыши

Плотоядных видов летучих мышей немного; у них большие и острые зубы, а пищей им служат мыши и прочая четвероногая мелюзга, а также мелкие птицы.

Интернет магазин для собак зоотовары. Миски зоотовары интернет магазин.

Есть в природе даже два вида летучих мышей, питающихся рыбой. Их крупные мощные задние конечности снабжены невероятно острыми когтями, которые при скольжении мыши над водной гладью протыкают рыбу словно острогой. Летучему рыболову по зубам добыча длиной до 8 см; попавшись, рыбка отправляется прямиком в рот хищника. Три вида кровососущих летучих мышей населяют американский континент - от Мексики на севере до Аргентины на юге. Сделав острыми резцами, надрез на коже жертвы, они припадают к ранке и высасывают из нее кровь. В слюне кровососов содержится особое вещество, препятствующее свертыванию крови, но обычно количество высосанной крови не опасно для жертвы рукокрылого вампира. Впрочем, всегда существует опасность инфицирования ранки: известно, что летучие мыши переносят возбудителей бешенства.


Собственные угодья

У большинства летучих мышей есть свои территории, где они охотятся, часто летая одним и тем же маршрутом.


Летучие мышиСпособность к эхолокации

Из всех летучих мышей только у летучих лисиц есть глаза, способные хоть что-то увидеть в темноте; при этом все летучие мыши прекрасно охотятся по ночам. Находить добычу им помогают прекрасно развитые обоняние, слух и способность к эхолокации - удивительный и совершенный дар природы.

Попросту говоря, летучая мышь действует как радар. Носом или ртом она издает неслышные для человека звуки в ультразвуковом диапазоне частот. Это короткие импульсы частотой 20-120 килогерц и продолжительностью от 0,2 до 100 миллисекунд, по своим параметрам сильно различающиеся у представителей разных семейств. Их волны, отражаясь от предметов, возвращаются, словно эхо. Улавливая такие сигналы, летучая мышь ориентируется в пространстве и определяет размеры, местонахождение и плотность окружающих ее предметов.

Этот прибор столь совершенен, что некоторые летучие мыши "видят" провода диаметром менее 1 мм, а мыши-рыболовы - поднятую рыбой рябь на воде.


Размножение у летучих мышей

Почти все виды летучих мышей производят потомство раз в год. У большинства на свет появляется только один малыш, у отдельных видов - по два, а волосатохвост - бурая летучая мышь (единственная летучая мышь с 4 сосками), живущая на юге Канады и в Центральной Америке, - за раз рожает троих, а то и четверых детенышей.

Ваш дом под защитой? Отпугиватель мышей лучшее средство

В тропиках летучие мыши рожают в любое время года, а в умеренных климатических зонах спаривание происходит осенью или в зимний период, чтобы малыши появились на свет весной.

И самцы, и самки летучих мышей средней полосы не образуют пар и часто меняют партнеров. Подчас потомство зачинается на зимовье: самец начинает ерзать, подползает к ближайшей самке и сквозь сон спаривается с ней.


Правильный расчет

У самцов сперма формируется летом и, уже попав в организм самки, сохраняет жизнеспособность до 7 месяцев (такого больше не наблюдается ни у кого из млекопитающих). Как следствие, оплодотворение у летучих мышей не происходит до наступления самого благоприятного для рождения потомства момента.

У некоторых видов летучих мышей яйцеклетка оплодотворяется сразу после спаривания, но попадает в матку некоторое время спустя. Созревание плода (период от зачатия до рождения) занимает у разных видов от 1,5 до 10 месяцев, в зависимости от времени спаривания. Проснувшись от зимнего сна, самец сразу ищет себе самку, и вскоре самки (иногда - тысячами) собираются в колонии для производства на свет и выкармливания детенышей.


Рождение малышей у летучих мышей

Обычно летучие мыши рождают детенышей днем. Рожая, самка подчас висит головой вниз, но чаще крепится к верхней или боковой поверхности убежища головой вверх. Появившись на свет (причем ногами вперед, чего больше не наблюдается ни у кого из млекопитающих), мышонок попадает в сложенную сумкой хвостовую перепонку матери.

Самка вылизывает слепого и безволосого детеныша, а он в это время тонко попискивает, и по этому писку мать сможет узнать его среди тысяч других мышат. Интересно, что практически беспомощные детеныши летучих мышей при рождении имеют вес, равный половине веса матери.

С момента появления на свет детеныш питается молоком матери; срок вскармливания зависит от вида летучей мыши. Дольше всего - целых 9 месяцев - выкармливает потомство летучая мышь-вампир.


Забота о потомстве

Насекомоядные мыши оставляют потомство в колонии и улетают на охоту. Вернувшись, они без всякого труда умудряются найти своего малыша в огромной копошащейся куче.

В случае опасности мать улетает, унося с собой младенца, приценившегося молочными зубами к соску, а ногами и пальцами передних конечностей - к ее шерсти.

Малыши очень быстро развиваются; их глаза открываются на 3-10-й день, а шерстка растет с первой недели. Вскоре они уже семенят и лазают, а первый полет совершают через 3-5 недель - у разных видов по-разному. К примеру, крупные летучие лисицы не могут взлететь до 3 месяцев.

Матери учат своих детей летать и охотиться. Детеныш считается созревшим в возрасте 4 месяцев, хоть шерсть еще отросла не полностью. Полная зрелость наступит только через 2 года.

Живут летучие мыши от 5 до 10 лет, изредка доживая до 20. Летают они на достаточно дальние расстояния - иногда за день им приходится преодолевать до 50 км.